+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 09:01:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожный тариф в экспортной стоимости угля снизился за год на 12,5 процентных пунктов

Сокращение произошло на фоне увеличения мировых цен на энергоноситель.
Наблюдающийся рост экспорта в страны Азии не совсем радует руководство РЖД, поскольку основная его статья – уголь – относится к низкодоходным грузам (доля угольной продукции в перевозках по ДВЖД занимает около 70%). «Объемы растут, а мы увеличиваем убытки», – заявил на ВЭФ-2021 генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на сессии «Как приблизить Дальний Восток: пути снижения транспортных издержек».

Стоимость энергоносителя за последнее время выросла вдвое, и, по данным гендиректора РЖД, доля железнодорожного тарифа в экспортной цене энергетического каменного угля снизилась за год с 20 до 7,5%. «Сложившаяся ситуация подталкивает нас к тому, что тарифные решения должны быть изменены. С учетом перекрестного субсидирования различных видов грузов имеет смысл поднять тариф для наиболее убыточных и снизить – для высокодоходных, тем самым создать условия для роста перевозок товаров, производимых малым и средним бизнесом», – сказал глава РЖД.

Это предложение вызвало дискуссию. «Если больше возить, то и нынешний тариф будет выглядеть экономным, затраты-то никуда не делись, они делятся на объем», – сказал гендиректор СУЭК Степан Солженицын. По его данным, ряд восточных направлений железной дороги используется на 85% от сегодняшних мощностей. «Конечно, очень хочется сначала вывозить 100%, а потом смотреть на экономику. А не сперва сказать: мы точно не можем вывезти 100% того, что уже должны, поэтому давайте повышать тариф», – подчеркнул С. Солженицын.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions