+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2022 16:38:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожное импортозамещение Сапсанов и инновационных вагонов – долго, дорого и может не получиться

О возможной приостановке производства инновационных вагонов в мае РЖД-Партнеру сообщил источник, близкий к Минпромторгу еще в конце марта. Однако сейчас, в мае, производители вагонов от комментариев отказались. Эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, заявляют, что Россия все равно должна локализовать производство. Потребность закроют или при помощи коллег из дружественных стран, или с помощью законов, которые позволяют импортировать из недружественных.
Еще в начале года кассетные подшипники, необходимые для производства инновационных вагонов, производили три иностранные компании. Сегодня все они производство остановили. Локализовать производства не удалось, впрочем комплектующие для инновационного вагона не производят ни в России, ни в странах EАЭС.

Полное импортозамещение в производстве кассетных подшипников на данный момент невозможно, признается Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. О локализации говорят давно. Меморандум о намерении производство ролика для кассетных подшипников американская Amsted Rail подписала в ноябре 2020 года.

«Даже при высоком уровне локализации выпуска комплектующих для подшипника производители нуждаются в зарубежных технологически сложных компонентах. Поэтому полное импортозамещение в производстве кассетных подшипников на данный момент невозможно», – заявляет А. Тузов.

Восполнить дефицит подшипников в России можно несколькими способами. Первый – поставка комплектующих от бывших коллег. То есть в России могут поставлять необходимые подшипники посредством параллельного импорта. Причем поставлять будут оригинальные комплектующие, от используемых ранее их будет отличать одно: в Россию их импортировали без разрешения правообладателя.

«То есть речь не идет об аналогах, несертифицированных копиях или прочих товарах сомнительного качества, речь идет именно об оригиналах. По различным причинам завозить аналоги стало невозможным в том числе из-за отсутствия разрешения со стороны правообладателя», – объясняет руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

Второй способ. Поставлять комплектующие для инновационных вагонов готовы два крупных китайских завода. Однако замещение кассетных подшипников с помощью новых поставщиков – процесс сложный и более длительный. И он все равно будет негативно отражаться на производственном процессе, добавляет А. Тузов. «Это объясняется необходимостью аттестовать запасную часть и зарегистрировать ее в конструкторской документации вагона, колесной пары и тележки, а потом вписать фирму-изготовителя в конструкторско-ремонтные паспорта. Кроме того, за импорт подшипников из КНР придется платить 40% пошлину», – поясняет он.

Отмена ввозной пошлины на китайские аналоги помогла бы отрасли, добавляет независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина. Но это решение было бы дешевле, быстрее и практичнее только в моменте.

«Такой путь ослабляет развитие собственного производства подшипников, которое локализовано сейчас лишь наполовину, но за 2–3 года могло бы на 100% стать российским», – резюмирует она.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions