На Восточном полигоне основные проблемы связаны с инфраструктурными ограничениями, вызванными разворачиванием ремонтно-путевых работ, необходимых для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов и освоения возрастающих объемов в адрес портов и нефтебаз Дальнего Востока. Параметры погрузки направлением в порты Дальневосточного региона согласовываются с учетом наиболее полного использования пропускной способности железнодорожной инфраструктуры при проведении ремонтно-путевых работ на Восточном полигоне. Операторы морских терминалов ДВЖД работают стабильно и осуществляют своевременную выгрузку поступающего грузопотока, однако имеются проблемы с отдельными портами. Так, получатель ООО «РН-Находканефтепродукт» при наличии груза в летний период ни разу не выполнил установленный норматив по выгрузке.
Порты Октябрьской железной дороги обеспечивают стабильную работу, выгрузка угля осуществляется даже с превышением перерабатывающей способности. При этом необходимо отметить, что ОЖД и подходы к ней имеют наиболее развитую инфраструктуру среди портовых регионов России. К сожалению, как отмечают в РЖД, ее возможности используются грузоотправителями не в полной мере. В настоящее время не загружены нефтяные терминалы станций Лужская, Высоцк и Автово, недостаточно используются выгрузочные мощности ООО «Балтийский балкерный терминал» по ст. Автово. В данных направлениях ОАО «РЖД» готово принимать дополнительные объемы погрузки.