+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 17:42:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Зеленский объявил старт программы строительства вагонов на Украине

Изношенный подвижной состав железнодорожной госкомпании АО «Укрзализныця» будет коренным образом обновлен в рамках проекта «Большое строительство». Об этом во вторник, 9 ноября, заявил президент Владимир Зеленский, выступая на форуме «Большое строительство: новая железная дорога». Об этом сообщает Минпром.
«Стартует новое очень важное направление – «Новая Украинская железная дорога». Мы начинаем масштабнейшее за все время независимости строительство и модернизацию подвижного состава и железнодорожных путей», – сказал он.

По словам президента, в рамках проекта будет действовать программа обновления парка грузовых вагонов УЗ до 2028 года. «Это десятки тысяч вагонов, тысячи новых рабочих мест. Это формирование абсолютно нового рынка с общим объемом 100 млрд грн», – подчеркнул он.

В. Зеленский отметил, что в рамках проекта обновления подвижного состава УЗ восстановлено сотрудничество с ключевым национальным предприятием в сфере вагоностроения – Крюковским вагоностроительным заводом.

«На этом мероприятии представлены не плановые, а уже построенные новые дизель-поезда. Три «Укрзализныця» получит до конца года, и еще 20 будет заказано на 2022–2023 гг.», – сообщил президент.

Кроме того, проект предусматривает обновление парка пассажирских вагонов. Так, уже в этом году УЗ получит 20 новых спальных вагонов – первые из 100 анонсированных ранее.

«В планах за 2 следующих года построить еще 500 таких. Это 500 современных украинских купейных вагонов, за которые действительно не стыдно», – заявил В. Зеленский.

В свою очередь, министр инфраструктуры Александр Кубраков уточнил, что в настоящее время износ подвижного состава УЗ достиг критического уровня: 90% поездов требуют замены или ремонта, поскольку инвестиции в их обновление не производились на протяжении многих лет. Такая же ситуация с локомотивами.

«Начиная со следующего года мы начинаем масштабную программу перезагрузки парка грузовых вагонов. Это все украинское. Уровень локализации грузовых вагонов более 95%. Предприятия, которые задействованы в этой цепочке, – они все украинские, начиная с небольших компаний, которые выпускают комплектующие, и завершая поставками металла, то есть все производство выполняется на Украине», – сказал министр.

По его данным, всего до 2028 года будет закуплено 46 тыс. новых полувагонов и зерновозов. А. Кубраков также анонсировал расширение объемов закупки пассажирских вагонов для «Укрзализныци».

«У нас есть действующий контракт на 100 ночных вагонов, которые уже строит Крюковский вагоностроительный завод. Планировали (еще) 500, но поговорили сегодня с заводом, понимаем, что можно немного увеличить объемы производства в следующие 2 года. Я надеюсь, что это будет примерно по 300 в год», – сказал глава Мининфраструктуры.

Кроме того, планируется закупить еще 20 пассажирских дизель-поездов – в дополнение к пяти уже законтрактованным для УЗ. Также вагоностроители получат госзаказы на 60 новых пригородных электропоездов, 10 новых поездов «Интер-сити».

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры совместно с УЗ планирует запустить программу постепенного ограничения срока эксплуатации вагонов и строительства новых вагонов вместо списанных.

С этой целью Мининфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания изношенных вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions