+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2020 11:36:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Затраты на перевозку щебня значительно сократятся в 2020–2024 годах – прогноз ИПЕМ

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие 4 года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до 1/3 от конечной стоимости перевозки.
Презентация «Стояние и перспективы рынка перевозок щебня при выполнении нацпроектов» (pdf)

Соответствующий прогноз озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов», организованной ассоциацией «Карьеры Евразии» 5 марта в Москве. В мероприятии приняли участие представители крупнейших грузоотправителей и потребителей щебня, ОАО «РЖД», бизнес-объединений и экспертного сообщества.

В 2019–2020 гг. погрузка щебня растет вопреки тренду на снижение общей погрузки: 1,8% за прошедший год, 3,5% – в январе текущего. Предыдущие 2 года погрузка щебня в годовом выражении падала (-3% в 2018 г., -1% – в 2017 г.).

По оценкам ИПЕМ, изменения транспортных затрат грузоотправителей щебня, как и при перевозке угля, в большей степени зависят от ставок операторов. В 2020–2024 гг. при равномерной индексации тарифов ОАО «РЖД» вклад стоимости услуг сторонних операторов вагонов в первые 3 года сократится, после чего их доля в логистических затратах стабилизируется на уровне 33%.

«В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо рынка продавца становится рынком покупателя. Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013–2015 гг., но и пиковые значения последних 2–3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы», – отметил В. Савчук.

Также в условиях падения погрузки и профицита парка ИПЕМ прогнозирует заметное сокращение выпуска вагонов: в 2020–2021 гг. производство снизится на 40%, причем доля полувагонов в этом объеме сократится на 8–12 п. п., а их стоимость – на 10–15%. Как ИПЕМ уже озвучивал ранее, восстановление спроса на подвижной состав ожидается в 2025 году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions