Об этом рассказали "Ъ" три источника, знакомых с ситуацией. В ОАО "РЖД" от комментариев отказались.
Об уходе А. Мишарина стало известно в начале месяца, официально он покинул компанию 15 ноября. А. Мишарин, потомственный железнодорожник, начал свою карьеру в качестве электромеханика участка энергоснабжения Свердловской железной дороги. После работы на Урале в 1998 году стал замминистра путей сообщения. Работал в Министерстве путей сообщения, в Минтрансе, где в 2004–2009 гг. занимал должность замминистра. С 2009 по 2012 год, с паузой на лечение после тяжелой аварии, был губернатором Свердловской области. В ОАО "РЖД" пришел в 2012-м на пост первого вице-президента.
В холдинге А. Мишарин с 2012 года курировал проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань (сейчас проект бессрочно отложен, решено строить ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород). В конце мая текущего года полномочия между топ-менеджерами ОАО "РЖД" не были перераспределены, и ВСМ отошла к замгендиректора – главному инженеру холдинга Сергею Кобзеву. В ведение А. Мишарина перешла реализация стратегии зарубежного бизнеса холдинга и приоритетных проектов за рубежом.
Сменяющий его С. Павлов до последнего времени возглавлял дочернюю инжиниринговую структуру ОАО "РЖД", как раз ориентированную на работу за рубежом, что может объяснить преемственность. С 1987 по 2007 год он на разных должностях работал в системе Министерства путей сообщения и ОАО "РЖД", в 2007–2009 гг. возглавлял отдел изысканий и проектирования железных дорог "Ленгипротранса". Вслед за этим, отработав 4 года в должности технического директора ОАО "ЗСТ", возглавил ООО "РЖД Интернешнл", где пробыл гендиректором с 2013 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.