+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 12:56:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Взрывной рост перевозки контейнеров на сети требует развития инфраструктуры

Ежегодный рост железнодорожных перевозок контейнеров в 10% (к 2030 г. в среднем речь идет о 15 млн ДФЭ) будет создавать большое давление в первую очередь на инфраструктуру, отметил на онлайн-конференции «Контейнеры-2021. Foresight рынка» президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин.
Он отметил, что контейнеризация – это ключ к повышению конкурентоспособности, и преимущества контейнеризации состоят в увеличении эффективности национальной логистики и встраивания России в глобальные логистические цепочки; повышении прозрачности и эффективности транспортно-логистической сферы за счет современных технологий управления цепочками поставок; снижении углеводородного следа за счет уменьшения доли автомобильного транспорта.

Но для реализации такого взрывного роста и повышения эффективности логистики необходим комплекс механизмов поддержки и развития железнодорожных контейнерных перевозок. В частности, в части физической инфраструктуры необходимо развитие контейнерной инфраструктуры общего пользования, развитие контейнерной инфраструктуры промышленных предприятий, коммерческой инфраструктуры в точках зарождения грузовой базы и контейнеризация сырьевых товаров, а также развитие пропускной способности погранпереходов.

«Речь идет не только о реконструкции БАМа и Транссиба, это еще и создание инфраструктуры на начально-конечных операциях, погранпереходах, это и сочленение инфраструктуры «порт – железная дорога», это и терминалы внутри страны, терминалы на границе. Еще раз хочу отметить, что основной рост контейнерного рынка в процентах – это Китай – Европа по маршруту через Казахстан. Рост контейнерных перевозок обеспечен за счет координации пяти странами. Но если говорим о физической инфраструктуре, где меняется переход с колеи, это Казахстан – Китай и Польша – Белоруссия, здесь мы не имеем напрямую влияния на эти терминалы», – говорит А. Исурин.

Он отметил, что если речь идет о 15 млн ДФЭ, необходимо развивать перевозки в других направлениях. И внутренние, экспортные перевозки могут быть драйвером прироста контейнерного оборота, по его словам. «Для новых перевозок нужно добавлять инфраструктуру. Но в России есть проблема со строительством контейнеров. В должном объеме ни одно предприятие физически не готово эти контейнеры сейчас производить. На это я бы обратил пристальное внимание», – говорит А. Исурин.

В части цифровой платформы необходима национальная цифровая экосистема транспортной логистики для стандартизации процедуры отслеживания цепочки поставок продукции с момента отгрузки, пересечения границы до ввода в оборот.

Кроме того, необходима стабильная тарифная политика, а именно долгосрочное тарифообразование по методу «инфляция минус» во внутрироссийском, экспортно-импортном сообщении; утверждение долгосрочных тарифов на транзитные перевозки; фиксирование сборов, необходимых для осуществления перевозочного процесса, по методу «инфляция минус»; упрощение принятия решений по тарифам в рамках ценовых пределов; изменение тарификации в составе контейнерного поезда; субсидирование новых внутренних интермодальных маршрутов/транзитных маршрутов до достижения целевой плотности расписания, позволяющей конкурировать с автомобильным и морским транспортом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions