+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2018 12:29:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ввод в эксплуатацию нового тоннеля вдвое увеличит объемы грузовых перевозок по двухпутному БАМу

Вчера была произведена сбойка на втором Байкальском тоннеле, который строится на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги.
Вся страна могла увидеть по телевидению, как из Москвы по видеомосту президент РФ дал команду начать сбойку. И как за тысячи километров от столицы рухнула последняя каменная преграда, заслонявшая мощному тоннелепроходческому комплексу выход из-под земли.

Проходку второго однопутного тоннеля протяженностью 6682 м на 1006–1013 км железнодорожной линии Лена – Северобайкальск специалисты АО «Бамтоннельстрой» начали в мае 2014 года. Новый тоннель пробивали параллельно существующему, проложенному еще во времена строительства БАМа. Первый Байкальский тоннель начали строить в 1974-м и сдали в постоянную эксплуатацию 31 декабря 1985 года. Прокладывали его старым буровзрывным способом, поэтому и строили долго.

Второй тоннель сооружался по-другому. Его вполне можно считать тоннелем нового поколения. Проходка велась с западного портала с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса LOVAT-SELIRM394DS диаметром 10,2 м. Уникальную машину доставили сюда в разобранном состоянии из Сочи, где она прокладывала самый длинный тоннель на совмещенной дороге Адлер – Альпика Сервис. LOVAT движется под землей со скоростью 250 м в месяц, совмещая проходку с монтажом высокоточной железобетонной обделки, оставляя за собой почти готовый тоннель. И вот 5 марта он вышел наружу с восточного портала Байкальского тоннеля. Его встретили аплодисментами строители и железнодорожники.
Среди них были и те, кто сооружал первый Байкальский тоннель: Олег Фердман, первый заместитель генерального директора АО «Строй-Трест», Василий Фомин, руководитель ОП АО «Строй-Трест», Виктор Рындыч, заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой», проходчик Сергей Тихонов, оператор тоннелепроходческого комплекса Валерий Кулаков и другие. Общая победа стала возможной благодаря слаженному и эффективному взаимодействию группы компаний «СК МОСТ», в частности генподрядчика стройки АО «Строй-Трест» с Восточно-Сибирской железной дорогой. Она важна для всех, поскольку позволит расшить ставший узким из-за роста грузопотоков участок Восточного полигона.

После сбойки вновь пойдут рабочие будни. LOVAT будет демонтирован. Начнется обустройство тоннеля, прокладка инженерных путей и укладка верхнего строения пути. Открыть движение поездов по новому тоннелю планируется в ноябре 2019 года. Он строится в рамках масштабного проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. Стоимость нового тоннеля со всем его обустройством оценивается в 35 млрд руб. Строительство финансируется за счет средств ОАО «РЖД» и Фонда национального благосостояния. После ввода в эксплуатацию нового тоннеля и других объектов, предусмотренных проектом, объемы грузовых перевозок по двухпутному БАМу увеличатся в 2–2,5 раза.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions