+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 16:52:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Введение принципа вези или плати в ЦФТО назвали крайне своевременной мерой на фоне увеличения грузооборота

РЖД попросили поддержки у представителей Совета Федерации при рассмотрении законопроекта, закрепляющего условия для реализации принципа «вези или плати».
«В рамках важных направлений деятельности в части формирования долгосрочных систем взаимоотношения холдинга с грузоотправителями, в том числе с увязкой грузовой базы и инфраструктурных мероприятий, необходима корректировка законодательства, обеспечивающего возможность заключения договора на принципах взаимной ответственности. Данный вопрос уже рассматривался на совещании у президента РФ, на совещании председателя правительства РФ весной этого года», – рассказал сегодня на парламентских слушаниях в Совете Федерации первый заместитель начальника ЦФТО Александр Хатьянов.

Он напомнил, что в рамках межведомственной рабочей группы, созданной Минтрансом России, по подготовке нормативной базы, необходимой для заключения этих договоров, был разработан законопроект о внесении изменений в ст. 10 Устава железнодорожного транспорта об условиях заключения таких долгосрочных договоров на перевозку.

«По нашему мнению, сейчас, когда перед железнодорожным транспортом стоит задача по существенному увеличению грузооборота, введение данного подхода является крайне своевременной мерой. В этой связи прошу поддержки при рассмотрении этого документа в Совете Федерации», – сказал А. Хатьянов.

К предпосылкам к изменению законодательства ЦФТО относит необходимость заключения долгосрочных договоров для гарантированного вывоза грузов железнодорожного транспорта; отсутствие в транспортном законодательстве механизмов реализации принципов договора «вези или плати» и необходимость определения условий приоритетности перевозок при реализации договоров «вези или плати».

Среди условий, которые необходимо закрепить в законодательстве для реализации принципа «вези или плати», – внесение согласованных договором платежей независимо от того, были ли грузы предъявлены к перевозке; компетенция правительства РФ на утверждение акта, определяющего порядок и заключение договоров; предельный срок, на который может заключаться договор; объем и направления перевозок; условия отбора претендентов, желающих заключить договор; объемы пропускной способности; порядок перевозок грузов по договорам, заключенным на принципах «вези или плати».

Одними из главных целей этого принципа в ЦФТО называют повышение эффективности планирования структуры перевозок и максимальное использование инфраструктуры, гарантированный вывоз грузов.

ФАС считает рассмотрение законопроекта преждевременным. Документ, как отмечает руководство ведомства, требует доработки
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions