«Данная ситуация подсветила существующие, но не очевидные до этого проблемы на сетях РЖД еще и в западных направлениях. Кроме того, к концу года обострилась ситуация со скоплением вагонов на востоке страны, были наложены конвенционные запреты отгрузки на ряд погрузочных пунктов», – отмечает собеседник.
Но с конца 2020 года на мировых энергетических рынках намечались положительные тенденции. Так, котировки на энергетические угли за 2021 год выросли более чем на 150%, что послужило резкому увеличению спроса на железнодорожные перевозки.
«В IV квартале прошлого года предполагалось, что 2022-й начнется с корректировки угольного рынка. Такие ожидания не подтвердились. Напротив, в связи с рядом определенных обстоятельств спрос и цена продолжили положительный тренд. Данная ситуация даст основания для дальнейшего высокого спроса на железнодорожные перевозки. Предположительно II квартал будет переломным, после него рынок начнет снижаться вплоть до конца года. Но даже при этом его уровень по-прежнему будет интересен угледобывающим компаниям с точки зрения поставок в объемах, приближенных к своей полной мощности», – комментирует Т. Франк.
Самым экономически интересным для угольщиков остается рынок АТР – восточное направление. Но в нем прослеживаются самые серьезные проблемы с железнодорожной логистикой. «Намеченные предстоящие и текущие работы по расширению БАМа и Транссиба к 2035 году до 180 млн т необходимы уже сейчас», – добавляет он.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.