По его мнению, эффект от строительства ВСМ для государства выше, чем для РЖД, за счёт агломерационных эффектов, изменения карты расселения страны.
Мишарин отметил, что в целом только за первые 12 лет дополнительные доходы составят более 11 трлн рублей. "Это расчеты, сделанные группой экономических институтов страны во главе с центром стратегического развития Минэкономразвития", - сообщил он.
Как следует из представленной на конгрессе информации, ВРП Владимирской области, с учетом появления ВСМ, к 2025 году будет выше на 38 проц /плюс 84 млрд рублей/, а к 2030 году - на 58 проц /плюс 131 млрд рублей/ по сравнению с прогнозом развития экономики региона без учета новой трассы. В Нижегородской области планируется прирост экономики к 2025 году на 39 проц /или 252 млрд рублей/, к 2030 - на 76 проц /плюс 496 млрд/. В республике Чувашия - на 13 проц /20 млрд рублей/ к 2025 году, на 28 проц /43 млрд рублей/ - к 2030 году, в республике Татарстан - на 28 проц /276 млрд рублей/ и 27 проц /274 млрд рублей/ соответственно.
Как сообщал ранее ТАСС, протяженность ВСМ "Москва- Казань" составит около 770 км, она пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14-ти. Она является участком планируемой ВСМ Москва-Пекин.
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб, а доля РЖД - 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC /China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd./. Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.
Как сообщал ранее ТАСС, РЖД подпишут договор на проектирование высокоскоростной магистрали /ВСМ/ "Москва- Казань" с российско-китайским консорциумом на Петербургском международном экономическом форуме.