+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2015 10:47:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Время поставлять химические грузы

Перевозка химических грузов – сложный и строго регламентированный процесс. О специфике транспортировки техуглерода мы побеседовали с начальником департамента доставки продукции холдинга «Омск Карбон Групп» Светланой Демановой.
 

– Есть ли особая специфика при транспортировке продукции вашего предприятия?

– У нас увеличился объем продаж на экспорт. Сегодня это 70%, остальные 30% идут на внутренний рынок. При поставках заказчику товара специализированными вагонами-хопперами следует выполнять ряд регламентных требований. Возникает и необходимость возвращать порожний подвижной состав в наш адрес. Причем стоимость тарифа порожнего вагона не многим отличается от груженого. Такие же требования распространяются и на вагоны-цистерны, которыми мы тоже активно пользуемся. Все эти моменты снижают эффективность перевозки и увеличивают затраты на доставку продукции до потребителя.

Надо отметить, что сложности при эксплуатации подвижного состава на железной дороге были всегда. Это традиционно участок повышенной опасности, поэтому соблюдение правил безопасности здесь превыше всего.

Из года в год мы сталкиваемся с загруженностью железнодорожных путей. В связи с этим выгруженные вагоны-цистерны мы не можем отправить в адрес поставщиков сырья. В ОАО «РЖД» существует так называемый логконтроль на отправку грузов. Он устанавливается по причине сверхнормативного наличия груза на участке сети с ограниченной пропускной способностью и вынужденным отставлением поездов от движения, а также в целях обеспечения стабильной эксплуатационной деятельности. В связи с этим автоматическая система ЭТРАН не позволяет оформлять перевозочные документы на объемы предъявляемых грузов. В итоге мы получаем вынужденные простои и не можем планировать свою деятельность.

– А в какие именно регионы и какими видами транспорта осуществляются поставки?

– Планирование производства и поставок продукции происходит с двух заводов, расположенных в Омске и Волгограде. Это значительно расширяет возможности бизнеса и позволяет максимально эффективно использовать географическое положение обоих предприятий.

Железнодорожным транспортом мы отправляем нашу продукцию в различные регионы России, в основном в Барнаул, Киров, Волжский, Ярославль, Екатеринбург и Всеволожск, а также в Беларусь, Казахстан, Узбекистан и страны Восточной Европы.

В зависимости от требований заказчика продукция может отгружаться насыпью в специализированные вагоны-хопперы (35% от всей отгруженной продукции). Нельзя не отметить, что объем грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, сегодня снижается. Большей популярностью пользуется доставка автомобилями. Дело в том, что покупателю удобно и выгодно принимать нашу продукцию в упакованном виде и складировать на собственных площадях для дальнейшего использования. В то время как для разгрузки вагонов-хопперов необходима не только специальная техника, но и оборудованное место для хранения.

Если говорить о мультимодальных перевозках, то свою продукцию мы поставляем почти во все регионы мира: Европа, Скандинавия, Средний Восток, Азия, СНГ, Северная и Южная Америка. Приоритетными странами для экспортных поставок являются Польша, Венгрия, Турция, Германия, Белоруссия. В ряде государств даже созданы логистические центры и открыты представительства холдинга.

Если говорить о сырье, которое мы закупаем для нужд производства, то география наших поставщиков разнообразна. Это Россия, Украина, Казахстан. Часть сырья мы приобретаем и перевозим собственными вагонами-цистернами.

– Какие инновации в сфере логистики используются на вашем предприятии?

– Мы отслеживаем не только местонахождение наших вагонов, но и движение дорогостоящих деталей и запасных частей для них. Что касается нововведений, то наша компания уже полностью перешла на электронный документооборот при взаимодействии с ОАО «РЖД». Например, с помощью этого механизма мы успешно проводим перерегистрацию вагонов.

Беседовала Татьяна Симонова

Подробный материал читайте в печатной версии: Химия транспортного процесса // РЖД-Партнер. 2015. № 11. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions