По ее мнению, грузовладельцы сейчас не упускают возможности еще больше сэкономить на перевозках. И это позволяет мелким собственникам инновационных полувагонов (компании, аффилированные с вагоностроителями) потеснить крупных игроков на основных направлениях перевозок руды и угля.
«Наибольший эффект от использования инновационных полувагонов достигается при перевозках угля и руды маршрутными отправками с возвратом порожнего подвижного состава после выгрузки в организованном маршруте. Таким образом для структур «Уралвагонзавода», оперирующих инновационным парком важно будет переориентировать полувагоны на экспортные перевозки угля со станций Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог», – полагает О. Лукьянова.
Напомним, ранее скидка распространялась только на подвижной состав, выпущенный Тихвинским вагоностроительным заводом, однако с 13 февраля 2015 года под нее будут попадать и полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс модели 12-196-01 и 12-196-02, производимые на ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Председатель НП ОЖдПС уверена, что сейчас на рынке побеждает тот, кто предоставляет услуги по более выгодным ценам, именно поэтому скидка на инновационность становится мощнейшим конкурентным преимуществом нерыночного свойства.
Татьяна Симонова