Российские производители грузовых вагонов начали заключать с конца 2018 года в основном рамочные контракты с плавающей ценой – с формулой, привязанной к стоимости материалов и комплектующих на момент поставок, сообщает
газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
Такое решение вагоностроителей связано с ростом цен на металл и комплектующие и с ожидаемой полной загрузкой мощностей заводов в 2019 году и I полугодии 2020 -го, объяснил один из источников издания.
В Объединенной вагонной компании (ОВК) газете отметили, что их поставщики работают с компанией по долгосрочным контрактам, поэтому волатильность цен на комплектующие есть, но меньше, чем у других.
Сотрудник одного из крупных вагоностроительных заводов отметил, что его предприятие использует формулу в длинных контрактах, в которой учитывается стоимость стали, курс доллара, индекс цен производителей промышленной продукции. В контрактах до 6 месяцев используются фиксированные цены.
Мнения экспертов публикации по поводу смысла в использовании контрактов с плавающей ставкой разделились. Указав на то, что цены на комплектующие и вагоны скоро стабилизируются, а после могут и снизиться, один из собеседников газеты отметил, что нужды в таких контрактах для заводов нет.
В то же время другой собеседник в отрасли говорит, что в условиях снижения закупок вагонов и падения цен на металл плавающие цены в контракте помогут заводам сохранить лояльность клиентов и избежать сильного снижения загрузки мощностей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.