+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2015 12:23:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоноремонт между ценой и качеством

Во время дискуссии о допустимости включения стоимости текущего отцепочного ремонта (ТОР) в инфраструктурную составляющую тарифа, в очередной раз был поднят вопрос о низком качестве плановых видов ремонта грузовых вагонов. (подробности online)  

По данным ОАО «РЖД», в 2014 году, рост остановок вагонов по причине направления на ТОР составил 8%, рост отказов оборудования, прошедшего плановые виды ремонта, вырос на 40%. А по итогам работы за четыре месяца 2015 года, в компании зафиксировали рост случаев брака, ответственность за которые несет вагонное хозяйство сети дорог.

Начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин на последнем оперативном совещании, прошедшим в компании, отметил, что вагонное хозяйство несет ответственность за 46% нарушений на сети дорог. А из общего количество случаев брака в вагонном хозяйстве 66% приходятся на долю частных вагоноремонтных предприятий. Ранее в компании приводили данные о росте в 100 тыс. отцепок для ТОР на сети в 2014 году, а 71% всех случаев были вызваны низким качеством деповского ремонта.

Проблемы частного вагоноремонта во время совещания были озвучены на примере схода четырех вагонов-цистерн, принадлежащих ОАО «ПГК», 22 мая этого года на Восточно-Сибирской дороге, виновником которого было признано ООО «ВагонДорМаш» из города Новошахтинска Ростовской области. Ш. Шайдуллин отметил, что это предприятие было закрыто после проверок Ространснадзора, которые выявили нарушения в сфере технологии ремонта. Кроме этого, было отмечено, что данное предприятие предлагает очень низкую цену плановых видов ремонта, за счет чего привлекает клиентов. В ответ на эту информацию первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов предложил профильным службам компании создать собственный «черный список» недобросовестных предприятий.

Однако, как показывает изучение рынка, проблемы с низким качеством ремонта и попытки привлечь дополнительных клиентов за счет более низких цен характерны сегодня для всей сферы вагоноремонта. Например, если обратиться к арбитражной практике, то можно увидеть многочисленные иски собственников вагонов к вагоноремонтным предприятиям о взыскании средств за некачественный плановый ремонт. Причем, в качестве ответчиков фигурируют не только частные предприятия, но и дочки ОАО «РЖД», ВРК 1,2 и 3. Снижать ставки за ремонт предприятия вынуждает увеличившаяся конкуренция. Так, по данным генерального директора ОАО «ВРК-1» Василия Гладких, с 2010 по 2014 год объем предложения по ремонту вагонов возрос на 8%, а спрос сократился на 13%.

Еще несколько лет назад стоимость ремонта вагонов была достаточно высокой, а на сети существовал дефицит ремонтных мощностей. Теперь все изменилось, и вместе с падением объемов перевозок и доходности грузового вагона, упали и цены на ремонт. Так, к 2015 году средняя цена на деповской ремонт одного полувагона составила около 60 тыс. рублей без НДС, тогда как пять лет назад она составляла 70-80 тыс. рублей. Кроме того, несложно найти предложения по ремонту полувагона или цистерны за 54 тыс. рублей. Именно такую цену предлагают клиентам в новошахтинском «ВагонДорМаше», «SFAT Рязань» или в ОАО «ВРК 2».

Сегодня на сети дорог ремонтом грузовых вагонов занимаются 116 депо, которые относятся к вагоноремонтым дочкам ОАО «РЖД», и 61 частное депо. Их мощности используются на 70%, и конкуренция между депо достаточно высока. Как отмечают эксперты, причинами низкого качества деповских ремонтов стали борьба за снижение издержек, что привело к закупке низкокачественных запасных частей и исключению из перечня кузовных работ, что очень часто является причиной аварий.

Стоит отметить, что качеством вагоноремонта уже озаботились Антимонопольная служба России, Минтранс и даже местные администрации. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев в одном из своих выступлений весной 2015 года, привел пример с закрытием «ВагонДорМаша» как яркий образец необоснованных проверок и «закошмаривания» бизнеса. Комментируя почти годовой простой этого предприятия, он отметил: «Меры контролирующих органов должны быть направлены, прежде всего, на устранение нарушений, а никак не на закрытие предприятий и возбуждение уголовных дел против бизнесменов!».

По заявлению генерального директора ООО «ВагонДорМаш» Алексея Уварова, предприятие за последнее время прошло глубокую техническую модернизацию, обеспечивает работой 900 человек и не собирается прекращать свою деятельность. «Хотя выводы из собственных ошибок мы сделаем», - отметил он.

Алексей Лебедев

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions