+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2015 12:23:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоноремонт между ценой и качеством

Во время дискуссии о допустимости включения стоимости текущего отцепочного ремонта (ТОР) в инфраструктурную составляющую тарифа, в очередной раз был поднят вопрос о низком качестве плановых видов ремонта грузовых вагонов. (подробности online)  

По данным ОАО «РЖД», в 2014 году, рост остановок вагонов по причине направления на ТОР составил 8%, рост отказов оборудования, прошедшего плановые виды ремонта, вырос на 40%. А по итогам работы за четыре месяца 2015 года, в компании зафиксировали рост случаев брака, ответственность за которые несет вагонное хозяйство сети дорог.

Начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин на последнем оперативном совещании, прошедшим в компании, отметил, что вагонное хозяйство несет ответственность за 46% нарушений на сети дорог. А из общего количество случаев брака в вагонном хозяйстве 66% приходятся на долю частных вагоноремонтных предприятий. Ранее в компании приводили данные о росте в 100 тыс. отцепок для ТОР на сети в 2014 году, а 71% всех случаев были вызваны низким качеством деповского ремонта.

Проблемы частного вагоноремонта во время совещания были озвучены на примере схода четырех вагонов-цистерн, принадлежащих ОАО «ПГК», 22 мая этого года на Восточно-Сибирской дороге, виновником которого было признано ООО «ВагонДорМаш» из города Новошахтинска Ростовской области. Ш. Шайдуллин отметил, что это предприятие было закрыто после проверок Ространснадзора, которые выявили нарушения в сфере технологии ремонта. Кроме этого, было отмечено, что данное предприятие предлагает очень низкую цену плановых видов ремонта, за счет чего привлекает клиентов. В ответ на эту информацию первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов предложил профильным службам компании создать собственный «черный список» недобросовестных предприятий.

Однако, как показывает изучение рынка, проблемы с низким качеством ремонта и попытки привлечь дополнительных клиентов за счет более низких цен характерны сегодня для всей сферы вагоноремонта. Например, если обратиться к арбитражной практике, то можно увидеть многочисленные иски собственников вагонов к вагоноремонтным предприятиям о взыскании средств за некачественный плановый ремонт. Причем, в качестве ответчиков фигурируют не только частные предприятия, но и дочки ОАО «РЖД», ВРК 1,2 и 3. Снижать ставки за ремонт предприятия вынуждает увеличившаяся конкуренция. Так, по данным генерального директора ОАО «ВРК-1» Василия Гладких, с 2010 по 2014 год объем предложения по ремонту вагонов возрос на 8%, а спрос сократился на 13%.

Еще несколько лет назад стоимость ремонта вагонов была достаточно высокой, а на сети существовал дефицит ремонтных мощностей. Теперь все изменилось, и вместе с падением объемов перевозок и доходности грузового вагона, упали и цены на ремонт. Так, к 2015 году средняя цена на деповской ремонт одного полувагона составила около 60 тыс. рублей без НДС, тогда как пять лет назад она составляла 70-80 тыс. рублей. Кроме того, несложно найти предложения по ремонту полувагона или цистерны за 54 тыс. рублей. Именно такую цену предлагают клиентам в новошахтинском «ВагонДорМаше», «SFAT Рязань» или в ОАО «ВРК 2».

Сегодня на сети дорог ремонтом грузовых вагонов занимаются 116 депо, которые относятся к вагоноремонтым дочкам ОАО «РЖД», и 61 частное депо. Их мощности используются на 70%, и конкуренция между депо достаточно высока. Как отмечают эксперты, причинами низкого качества деповских ремонтов стали борьба за снижение издержек, что привело к закупке низкокачественных запасных частей и исключению из перечня кузовных работ, что очень часто является причиной аварий.

Стоит отметить, что качеством вагоноремонта уже озаботились Антимонопольная служба России, Минтранс и даже местные администрации. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев в одном из своих выступлений весной 2015 года, привел пример с закрытием «ВагонДорМаша» как яркий образец необоснованных проверок и «закошмаривания» бизнеса. Комментируя почти годовой простой этого предприятия, он отметил: «Меры контролирующих органов должны быть направлены, прежде всего, на устранение нарушений, а никак не на закрытие предприятий и возбуждение уголовных дел против бизнесменов!».

По заявлению генерального директора ООО «ВагонДорМаш» Алексея Уварова, предприятие за последнее время прошло глубокую техническую модернизацию, обеспечивает работой 900 человек и не собирается прекращать свою деятельность. «Хотя выводы из собственных ошибок мы сделаем», - отметил он.

Алексей Лебедев

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions