+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2022 15:52:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В закупках для Rail Baltica призывают забыть о зафиксированных в договорах суммах

В закупках для железнодорожного проекта Rail Baltica пора забыть о зафиксированных в договорах суммах, потому что в настоящее время никто не даст гарантии, что именно за такую сумму будет возможна реализация, заявил в интервью агентству LETA исполнительный директор совместного балтийского предприятия АО RB Rail Агнис Дриксна.
А. Дриксна пояснил, что на объектах Rail Baltica, которые уже строятся, все следят за тем, что происходит с ценами, а также наблюдаются задержки в доставке материалов, но пока нельзя однозначно сказать, будет ли и каким будет влияние.

«Если инфляция окажется высокой из-за геополитической ситуации, то бросить нельзя будет ни заказчиков, ни подрядчиков. Как на национальном, так и на европейском уровне мы должны оценить, как индексировать затраты и помочь проекту пройти фазу роста инфляции», – сказал Дриксна, добавив, что в этом отношении Rail Baltica не может быть оторван от какого-либо другого строительного проекта в странах Балтии.

Дриксна указал, что даже по уже подписанным договорам на объектах, где работы еще не начаты, необходимо проверять, возможно ли строительство за оговоренную в договоре сумму или нет, так как за последнее четыре месяца ситуация изменилась.

Что касается дальнейшей работы, то о фиксированных суммах контрактов лучше забыть, отметил Дриксна. «Особенно это касается договоров на выполнение работ в течение 5 лет, таких как электрификация или установка сигнализации. В настоящее время никто не даст гарантий, что именно за эту сумму эти работы можно будет выполнить в ближайшие 5 лет», – сказал исполнительный директор RB Rail.

Он отметил, что именно поэтому необходимо очень четкое разделение ответственности между заказчиком и исполнителем как на национальном, так и на европейском уровне.

«Если мы сейчас попытаемся переложить всю ответственность на исполнителя, то получим цены, которые нас, вероятнее всего, огорчат. Поэтому вполне возможно, что контракты будут включать в себя варианты индексации в зависимости от ситуации. Договоров с фиксированным объемом может и не быть – например, на 50 км железнодорожных линий, но их можно заключать под конкретные комплектующие и работы – насыпи, рельсы и т. д., – чтобы иметь возможность оценить цену каждого комплектующего и варианты поставки, а потом понять, во сколько в конце концов обойдется строительство пяти или ста километров железнодорожной линии», – сказал Дриксна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions