• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.31 0 EUR ЦБ РФ 62.57 0
    BTC 23370.72 usd BTC 1405281.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2022 15:52:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В закупках для Rail Baltica призывают забыть о зафиксированных в договорах суммах

В закупках для железнодорожного проекта Rail Baltica пора забыть о зафиксированных в договорах суммах, потому что в настоящее время никто не даст гарантии, что именно за такую сумму будет возможна реализация, заявил в интервью агентству LETA исполнительный директор совместного балтийского предприятия АО RB Rail Агнис Дриксна.
В закупках для Rail Baltica призывают забыть о зафиксированных в договорах суммах
А. Дриксна пояснил, что на объектах Rail Baltica, которые уже строятся, все следят за тем, что происходит с ценами, а также наблюдаются задержки в доставке материалов, но пока нельзя однозначно сказать, будет ли и каким будет влияние.

«Если инфляция окажется высокой из-за геополитической ситуации, то бросить нельзя будет ни заказчиков, ни подрядчиков. Как на национальном, так и на европейском уровне мы должны оценить, как индексировать затраты и помочь проекту пройти фазу роста инфляции», – сказал Дриксна, добавив, что в этом отношении Rail Baltica не может быть оторван от какого-либо другого строительного проекта в странах Балтии.

Дриксна указал, что даже по уже подписанным договорам на объектах, где работы еще не начаты, необходимо проверять, возможно ли строительство за оговоренную в договоре сумму или нет, так как за последнее четыре месяца ситуация изменилась.

Что касается дальнейшей работы, то о фиксированных суммах контрактов лучше забыть, отметил Дриксна. «Особенно это касается договоров на выполнение работ в течение 5 лет, таких как электрификация или установка сигнализации. В настоящее время никто не даст гарантий, что именно за эту сумму эти работы можно будет выполнить в ближайшие 5 лет», – сказал исполнительный директор RB Rail.

Он отметил, что именно поэтому необходимо очень четкое разделение ответственности между заказчиком и исполнителем как на национальном, так и на европейском уровне.

«Если мы сейчас попытаемся переложить всю ответственность на исполнителя, то получим цены, которые нас, вероятнее всего, огорчат. Поэтому вполне возможно, что контракты будут включать в себя варианты индексации в зависимости от ситуации. Договоров с фиксированным объемом может и не быть – например, на 50 км железнодорожных линий, но их можно заключать под конкретные комплектующие и работы – насыпи, рельсы и т. д., – чтобы иметь возможность оценить цену каждого комплектующего и варианты поставки, а потом понять, во сколько в конце концов обойдется строительство пяти или ста километров железнодорожной линии», – сказал Дриксна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions