В Комитете по сохранению культурного наследия Ленобласти ранее сообщали «Фонтанке», что вокзал станции Горьковское не имел статуса памятника истории и культуры, поэтому его сохранность не подлежала контролю ведомства.
В пресс-службе Октябрьской железной дороги объяснили необходимость сноса обеспечением безопасности. Здание пустовало с 2000-х годов.
«Демонтаж здания вокзала станции Горьковское был произведен в соответствии с нормативными документами Октябрьской железной дороги. При этом комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Ленинградской области уведомил об отсутствии заинтересованности принятия в муниципальную собственность и использования данного объекта», – рассказали «Фонтанке» представители Октябрьской железной дороги.
Вокзал в неоклассическом стиле на остановочном пункте Горьковское был построен предположительно в 1950-х годах. До советско-финской войны на этом месте находился деревянный вокзал при станции Мустамяки.
Остановочный пункт находится в поселке Яковлево, у границы Ленобласти и Петербурга: через него следуют электрички в Выборг.
Ранее Комитет по охране памятников Петербурга зафиксировал самовольный снос корпуса ж/д станции Парголово и через суд обязал РЖД его восстановить.