• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.56 0.13 EUR ЦБ РФ 85.46 0.1
    BTC 48211.2 usd BTC 3512185.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2021 18:00:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Укрзализныце крайне рентабельны грузовые перевозки, но эти деньги просто разворовываются

Миллиарды прибылей «Укрзализныци» от грузовых перевозок не направляются на развитие компании, а тратятся на содержание непрофильных активов и разворовываются. Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак, пишет Znaj.ua.
В Укрзализныце крайне рентабельны грузовые перевозки, но эти деньги просто разворовываются
«В «Укрзализныце» очень рентабельные грузовые перевозки. В 2019 году прибыль от грузовых перевозок составила 19 млрд грн, или ошеломляющие 27% рентабельности. В 2020-м из-за коронакризиса было немножко меньше, но тоже более 10 млрд грн. И вместо того, чтобы использовать эти деньги для улучшения инфраструктуры, для осуществления в конечном итоге инвестиционной программы и хоть какого-то ремонта пути в ведомстве, эти деньги повреждаются, разворовываются и тратятся на непрофильные активы», – сказал Гусак в эфире телеканала «Украина 24».

По его словам, в УЗ чрезвычайно много непрофильных активов (спортивные сооружения, карьеры, скважины питьевой воды), на содержание которых тратятся финансовые и кадровые ресурсы и которые приносят компании лишь убытки. По мнению эксперта, компания должна от них избавиться.

«Если избавиться от непрофильных активов, то «Укрзализныця» может получить дополнительных средств и сэкономить расходов на сумму от 8 и 12 млрд грн. По оценкам предыдущего министра инфраструктуры Украины Криклия», – рассказал Гусак.

Он подчеркнул: «Укрзализныця» должна сосредоточиться на своей профильной деятельности – это организация перевозок пассажиров, людей и грузов. То есть это инфраструктура, вагоны, локомотивы – все, что связано с управлением и организацией перевозок.

«Главная задача – это улучшение качества сервиса, уменьшение затрат непосредственно на перевозки и за счет этого увеличение количества и объема грузов, которые перевозит «Укрзализныця», и улучшение качества перевозки людей», – сказал Гусак.

По его мнению, власти должны завершить реформу УЗ и разделить компанию на отдельные сегменты по видам деятельности: инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки и непрофильные активы.

Как известно, Мининфраструктуры выступило с инициативой повысить тариф на грузовые железнодорожные перевозки, которые в результате двух этапов повышения станут больше на 30%. Зато металлурги заявили, что такое повышение является категорически неприемлемым, ведь промышленность Украины до сих пор оправляется от последствий вспышки коронавируса в 2020 году. К тому же цифры свидетельствуют, что рост тарифов приводит к снижению объемов перевозок МПС, а следовательно, от этого решения не выиграет ни бизнес, ни УЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions