+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 17:10:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В текущем году экспорт коксующегося угля вырастет на 6,5%и составит 34,2 млн т

По данным ОАО «РЖД», по итогам 2021 года на сети российских железных дорог было погружено 12 млн тонн коксующегося, что на 7,5% выше объемов 2020 года. К факторы роста отгрузки коксующегося угля относится, во-первых, повышение спроса на коксующийся уголь в мире, который привел к росту цен на коксующийся уголь: Во-вторых, восстановление спроса на уголь после COVID-19. Об этом «РЖД-Партнер» сообщили в департаменте угольной промышленности Экспертно-аналитического центра ТЭК «РЭА» Минэнерго России.
В прошлом году, по данным  Международного энергетического агентства, произошел рост мирового потребления металлургического угля на 6 млн т или на 0,5%. Одним из драйверов роста стал Европейский регион, который нарастил импортные поставки метугля на 6 млн т или на 11,5% в годовой динамике -. до 58 млн т

К тенденциям рынка коксующегося угля эксперты относят рост внутреннего потребления металлургического угля, рост экспорта коксующегося угля и рост расчетных контрактных цен на коксующийся уголь. По данным ФТС России в АТР рост составил $30,04 за тонну или 35,5% в годовой динамике, в Атлантику - $16,13 за тонну или 21,9% в годовой динамике.

По прогнозам Международного энергетического агентства, повышательная тенденция в мировом потреблении металлургического угля сохранится до 2024 года. В текущем году по оценке Аналитического центра ТЭК, вырастет и экспорт коксующегося угля на 2,1 млн т или на 6,5%-  до 34,2 млн т. При этом прогнозируется также сохранение достаточно высоких экспортных цен на коксующийся уголь и расширение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на 14 млн т.

Что касается проблем, характерных для рынка перевозок коксующегося угля, здесь эксперты обращают внимание на ограниченную пропускную способность железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона для удовлетворения заявок угольных компаний, высокие ставки аренды полувагонов (за год они выросли на 1955 руб./ваг/сут или в 3,9 раза). В связи с чем растут логистические затраты и снижаются рентабельные поставки.

Также ожидается коррекция цен на уголь (в декабре 2021 г. цены на коксующийся уголь уже скорректировались относительно октября 2021 г. на 1,3-15,9%) и рост ставок НДПИ
(Налог на добычу полезных ископаемых - Прим. авт.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions