При этом Дубровкин отметил, что в 2019 году компания «ПК Транспортные системы» совместно с партнерами начинала тестировать систему автопилота. Однако для запуска полностью беспилотных трамваем, по его словам, необходима нормативная база и инфраструктура, которые на текущий момент отсутствуют.
«Мы уже делали трамвайный вагон на базе «Витязя» в Москве, в котором ставили компоненты полностью автопилотирования (но с наблюдением водителя). Даже на 17 маршруте – это Останкино – Медведково [в Москве. – Прим. ТАСС] – мы на одном из участков ездили, но на сегодня нет нормативной базы разрешающей, нет инфраструктуры, которая позволяла бы эксплуатировать», – подчеркнул Дубровкин.
На текущий момент компания применяет элементы автопилотирования на трамваях в Санкт-Петербурге. В скором времени их количество в северной столице достигнет 85 машин.
Элементы системы автопилота представляют собой наличие специальных камер и датчиков системы активной помощи машинисту на основе искусственного интеллекта. Они позволяют детектировать объекты дорожной сцены: пешеходов, светофоров, транспортных средств, дорожных знаков и другое. В случае, если объект находится на пути трамвая, система подает водителю предупреждающие об опасности сигналы и при отсутствии реакции на них самостоятельно принимает решение, осуществляя автоматическое торможение.
Компания на международной выставке «Иннопром-2023» представила первый российский серийный трехсекционный трамвай «Невский» двустороннего движения с элементами автопилота. С 2023 года трамваи модели 71-932 «Невский» уже начали эксплуатироваться на маршрутах Санкт-Петербурга.