Трамваи для узкоколейных путей шириной 1 тыс. мм в мире не производились с 2009 года. Серийный выпуск таких машин в России не осуществляется с 1937-го. Первые попытки разработать узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 1990-е гг., однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны. Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что в 90-х гг. XX века трамвайное производство практически прекратилось в России, но, по его мнению, сейчас мы наблюдаем возрождение отрасли. «В том же Калининграде, бывшем Кенигсберге, была самая большая трамвайная сеть в мире в начале XX века. Остались тяговые подстанции, множество путей, и все это важно использовать эффективно, учитывая, что местным жителям это действительно необходимо», – отметил эксперт.
Международный союз общественного транспорта разработал ряд рекомендаций в отношении того, какими должны быть современные пассажирские перевозки. В их числе низкопольность подвижного состава, безбарьерная среда, экологичность транспорта, доступ к беспроводному интернету и многое другое. Сегодня во многих городах России разрабатываются официальные стандарты пассажирских перевозок – специальные документы, в которых описаны адаптированные к местности требования: каким должен быть подвижной состав, какие должны использоваться технологии и пр. В связи с этим перевозчики сталкиваются с необходимостью обновления своего парка.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что износ подвижного состава в российских городах сегодня достаточно велик, поэтому его обновление – важный аспект в вопросе организации безопасных перевозок пассажиров. В первую очередь речь идет о доступности. Низкопольность – это новый стандарт для российского электротранспорта, активно используемый пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Отсутствие ступеней значительно облегчит вход для пожилых граждан, пассажиров с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями, которые зачастую сталкиваются с трудностями при поездках на старых моделях трамваев. Кроме этого, низкопольный рельсовый транспорт позволит повысить скорость пассажирообмена.
Кузов нового трамвая будет шириной от 2,3 до 2,4 м, что на 10–20 см меньше стандартной ширины трамвая и необходимо для эффективной эксплуатации вагона на колее шириной 1 м. В частности, соответствующие параметры позволят технике беспрепятственно проходить негабаритные участки, а также кривые малого радиуса, исключат вероятность бокового выскакивания токоприемника из-под контактного провода и позволят увеличить скорость движения машины.
Производство трамвая завершится в III квартале 2020 года. Изначально новая модель должна была появиться на выставке «Иннопром-2020», однако из-за пандемии коронавируса мероприятие перенесли на 2021 год.
«ПК Транспортные системы», обещает, что производство трамвая «Корсар» завершится в III квартале 2020 года. Изначально новая модель должна была появиться на выставке «Иннопром-2020», однако из-за пандемии коронавируса мероприятие перенесли на 2021 год.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.