+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2021 10:10:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Риге начали строительство железнодорожной эстакады для Rail Baltica

В рамках реализации проекта Rail Baltica стартовали первые работы в центре Риги по строительству железнодорожной эстакады. Строительное объединение BERERIX уже ведет работы на железнодорожном мосту и на ул. Лачплеша в центре столицы, сообщается на сайте Министерства сообщений Латвии.
«Масштаб действий по Rail Baltica расширяется, и изменения в центре Риги будут становиться все более заметными. Строительство железнодорожной эстакады – важный момент в развитии Рижского центрального мультимодального транспортного узла и одновременно в реализации будущего проекта. Строительство железнодорожной линии и частичный снос набережной изменят городскую среду и одновременно улучшат транспортное сообщение, пешеходные зоны и велодорожки. Чтобы превратить вокзал в центральный транспортный узел с современной и доступной инфраструктурой, во время строительства ожидаются изменения в организации движения», – отметил Карлис Энгелис, директор департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщений.

По мнению председателя правления компании «Европейские железнодорожные линии» Каспарса Вингриса, строительство Rail Baltica в рамках модернизации центрального вокзала значительно улучшит все сообщение и прочие городские системы. Это не только новые платформы и пути для скоростной магистрали, это трансформация движения в центре города для удобства жителей. Многие вопросы решаются в сотрудничестве с Рижской городской думой.

«Сегодня в рамках Rail Baltica начинаются работы в центре, на ул. Лачплеша, продолжатся на ул. Дзирнаву и будут двигаться к Рижскому центральному вокзалу и далее к Даугаве. На эстакаде мы получим участок шоссе на ул. Лачплеша с двумя полноценными автомобильными полосами в каждом направлении, современной широкой велосипедной дорожкой и хорошо организованным пешеходным потоком», – считает К. Вингрис.

Бельгийская компания BERERIX к имеющимся железнодорожным путям 1520 мм возведет линию европейского стандарта. Город изменится и в части визуальных черт: часть существующей набережной будет заменена стеной и прилегающей пешеходной и велосипедной инфраструктурой, а железнодорожная насыпь возле автовокзала будет заменена железнодорожным путепроводом, открывающим и соединяющим части Риги, которые были ранее разъединены. Строительство ЛЭП и прилегающей городской среды принесет столице явную пользу, так как гости и жители смогут пользоваться новой благоустроенной городской средой, в том числе площадями, зонами отдыха, инфраструктурой.

«Несмотря на проблемы, связанные с COVID-19, работа над основным проектом продолжается. Этим летом началось строительство международной станции Rail Baltica в аэропорту Рига, работы на мультимодальном терминале в литовском Каунасе завершены, в Эстонии закончено строительство первого виадука и заключены контракты на последующие шаги», – рассказал Гиртс Браманс, руководитель отдела компании «Стратегических партнеров и коммуникаций».

Также Г. Браманс отмечает, что на европейском уровне было достигнуто соглашение о многолетнем софинансировании от Евросоюза на период 2021–2027 гг. В настоящее время идет подготовка к крупномасштабной строительной фазе проекта – объявлено о консолидированных закупках строительных материалов, ведутся консультации с участниками строительного рынка Балтии и других стран по наиболее важным предположениям, которые, в свою очередь, будут способствовать принятию окончательных стратегических решений по Rail Baltica.

Компания BERERIX объединяет бельгийский строительный гигант BESIX Group, латвийскую строительную компанию RERE Buve и итальянскую Rizzani de Eccher. Собрана также международная команда известных экспертов в своей области. Архитектурные решения разработаны итальянской Crew совместно с латвийской фирмой Arhis Arhitekti. Решения по строительству зданий предоставлены бельгийскими компаниями Greisch, TUC Rail, итальянскими DEAL и латвийскими компаниями Celuprojekts и BICP.

Решения в части прокладки рельсов подготовлены бельгийскими специалистами TUC Rail в сотрудничестве с Konstruktionsgruppe Bauen Latvija. Инженерные сети – в ведении компании Belam-Riga. В команду разработчиков также входят местные специалисты по проектированию и инженерной сети – Celuprojekts, Citrus Solutions, O3FM, Sprinkleru serviss, Aqua-Brambis, Elsana, Karlis, Arhis MEP.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions