+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2021 10:10:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Риге начали строительство железнодорожной эстакады для Rail Baltica

В рамках реализации проекта Rail Baltica стартовали первые работы в центре Риги по строительству железнодорожной эстакады. Строительное объединение BERERIX уже ведет работы на железнодорожном мосту и на ул. Лачплеша в центре столицы, сообщается на сайте Министерства сообщений Латвии.
«Масштаб действий по Rail Baltica расширяется, и изменения в центре Риги будут становиться все более заметными. Строительство железнодорожной эстакады – важный момент в развитии Рижского центрального мультимодального транспортного узла и одновременно в реализации будущего проекта. Строительство железнодорожной линии и частичный снос набережной изменят городскую среду и одновременно улучшат транспортное сообщение, пешеходные зоны и велодорожки. Чтобы превратить вокзал в центральный транспортный узел с современной и доступной инфраструктурой, во время строительства ожидаются изменения в организации движения», – отметил Карлис Энгелис, директор департамента железнодорожной политики и инфраструктуры Министерства сообщений.

По мнению председателя правления компании «Европейские железнодорожные линии» Каспарса Вингриса, строительство Rail Baltica в рамках модернизации центрального вокзала значительно улучшит все сообщение и прочие городские системы. Это не только новые платформы и пути для скоростной магистрали, это трансформация движения в центре города для удобства жителей. Многие вопросы решаются в сотрудничестве с Рижской городской думой.

«Сегодня в рамках Rail Baltica начинаются работы в центре, на ул. Лачплеша, продолжатся на ул. Дзирнаву и будут двигаться к Рижскому центральному вокзалу и далее к Даугаве. На эстакаде мы получим участок шоссе на ул. Лачплеша с двумя полноценными автомобильными полосами в каждом направлении, современной широкой велосипедной дорожкой и хорошо организованным пешеходным потоком», – считает К. Вингрис.

Бельгийская компания BERERIX к имеющимся железнодорожным путям 1520 мм возведет линию европейского стандарта. Город изменится и в части визуальных черт: часть существующей набережной будет заменена стеной и прилегающей пешеходной и велосипедной инфраструктурой, а железнодорожная насыпь возле автовокзала будет заменена железнодорожным путепроводом, открывающим и соединяющим части Риги, которые были ранее разъединены. Строительство ЛЭП и прилегающей городской среды принесет столице явную пользу, так как гости и жители смогут пользоваться новой благоустроенной городской средой, в том числе площадями, зонами отдыха, инфраструктурой.

«Несмотря на проблемы, связанные с COVID-19, работа над основным проектом продолжается. Этим летом началось строительство международной станции Rail Baltica в аэропорту Рига, работы на мультимодальном терминале в литовском Каунасе завершены, в Эстонии закончено строительство первого виадука и заключены контракты на последующие шаги», – рассказал Гиртс Браманс, руководитель отдела компании «Стратегических партнеров и коммуникаций».

Также Г. Браманс отмечает, что на европейском уровне было достигнуто соглашение о многолетнем софинансировании от Евросоюза на период 2021–2027 гг. В настоящее время идет подготовка к крупномасштабной строительной фазе проекта – объявлено о консолидированных закупках строительных материалов, ведутся консультации с участниками строительного рынка Балтии и других стран по наиболее важным предположениям, которые, в свою очередь, будут способствовать принятию окончательных стратегических решений по Rail Baltica.

Компания BERERIX объединяет бельгийский строительный гигант BESIX Group, латвийскую строительную компанию RERE Buve и итальянскую Rizzani de Eccher. Собрана также международная команда известных экспертов в своей области. Архитектурные решения разработаны итальянской Crew совместно с латвийской фирмой Arhis Arhitekti. Решения по строительству зданий предоставлены бельгийскими компаниями Greisch, TUC Rail, итальянскими DEAL и латвийскими компаниями Celuprojekts и BICP.

Решения в части прокладки рельсов подготовлены бельгийскими специалистами TUC Rail в сотрудничестве с Konstruktionsgruppe Bauen Latvija. Инженерные сети – в ведении компании Belam-Riga. В команду разработчиков также входят местные специалисты по проектированию и инженерной сети – Celuprojekts, Citrus Solutions, O3FM, Sprinkleru serviss, Aqua-Brambis, Elsana, Karlis, Arhis MEP.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions