Жительница Челябинска Наталья Скорынина обратилась к президенту с просьбой повлиять на ситуацию с общественным транспортом, она обратила внимание на проблему с метро, которое в городе никак не могут достроить.
«Это долгострой, доставшийся нам с советских времен. Это не единственный такой город, в том же Красноярске такая же проблема. В Челябинск по моему поручению выезжал вице-премьер [Марат] Хуснуллин, знакомился с ситуацией. Он мне докладывал, что проект проработан, стоить это будет свыше 40 млрд руб. Это должна быть гибридная транспортная связь: и метро, и трамвайное сообщение. Деньги на это есть, не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие же проблемы. Хочу еще раз это сказать: это средства, которые будут выделяться на развитие инфраструктуры, объем достаточно большой – 500 млрд руб.», – сказал В. Путин.
Он подчеркнул, что в Челябинске объем работ понятен и есть ресурсы на реализацию. «Осталось только запустить эту работу», – добавил президент.
Губернатор Челябинской области ранее в интервью ТАСС сообщал, что проектирование челябинского метро, интегрированного с трамвайной сетью города, завершат в 2022 году. Метротрам фактически свяжет между собой все районы города. При этом в центре Челябинска, где имеется наибольшая концентрация транспорта и светофоров, трамваи будут двигаться по подземным тоннелям, что позволит перевозить пассажиров динамично. Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км/ч, тогда как сейчас средняя скорость трамвая составляет порядка 17 км/ч.
По данным из открытых источников, Челябинский метрополитен строится с начала 1990-х гг. За прошедшее время построена ст. м. «Комсомольская площадь» без отделочных работ, частично создана ст. м. «Торговый центр» и еще несколько участков. Общая готовность метрополитена оценивается на уровне 18%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.