Для того чтобы этого избежать, было предложено проводить целенаправленный поиск перспективных идей. По словам В. Белова, в 2015 году в «Сколково» ОАО «РЖД» представило около 20 таких проектов. Они содержали наработки по ряду направлений, которые могли пригодиться для железнодорожного транспорта. Из них 13 были признаны перспективными, а 4 предложены к внедрению.
Логическим продолжением такого партнерства стало проведение конкурсов на лучшие проекты, победители в которых должны быть способными реализовать на практике заявленные технологии. Иными словами, адаптировать создаваемую российскими предприятиями продукцию или оказываемые ими услуги под требования российских железных дорог. Это и определило критерии оценки проектов организаторов конкурса.
В сентябре ОАО «РЖД» и «Сколково» объявили второй конкурс «Инновации железнодорожного транспорта». Его основные номинации связаны с тематикой интернета вещей. Речь идет о рынке M2M/IoT – это синтез сетевой технологии, в которой машина общается с машиной без участия оператора, с интернет-системой, позволяющей некоторые функции, необходимые человеку, выполнять также без его участия.
В ОАО «РЖД» на этот раз усложнили задачу: были даны установки на то, каких именно заказчик ждет проектов. И эта задача была успешно решена.
Полный текст статьи см. в выпуске № 4 (5) 2016 электронного бюллетеня «Поставщик РЖД»


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



