+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2022 15:29:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В новых реалиях вопрос точечного государственного субсидирования грузовых железнодорожных перевозок является самым правильным для рынка

Такое мнение член комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ Евгений Реутов озвучил на деловом семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов», который организовал РЖД-Партнер.
Он отмечает, что, по мнению большинства участников рынка, тариф на железнодорожные перевозки должен быть прогнозируемым, понятным и долгосрочным для рынка. Они должны четко понимать, куда именно вкладывают свои инвестиции и какой эффект они в итоге от этого получат.

«Сегодня ведется обсуждение ежеквартальной индексации. Но этот пересмотр ляжет на плечи участников рынка – грузовладельцев и операторов, но не перевозчика. В этом случае нужно искать баланс интересов. Какая может быть альтернатива существующему тарифному регулированию? Мы ранее говорили о том, что можно предложить некое формульное образование, которое строилось бы с учетом конъюнктуры рынка. Также – о возможной необходимости возврата к обсуждению верхнего предела тарифного коридора. Сейчас, на мой взгляд, вопрос государственного субсидирования – самый правильный для рынка», – высказался эксперт.

Комментируя вопрос пассажирских железнодорожных перевозок, Е. Реутов отмечает необходимость рассмотрения вопроса дерегулирования тарифа, которое, возможно, должно проходить при формировании института биржевой торговли с высоким уровнем участия субъектов рынка и понятным биржевым регулированием.

Напомним, что в середине марта стало известно о том, что ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО «РЖД». Предлагается ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции, а также заметно увеличить экспортную надбавку. Сообщалось, что до конца полугодия надбавка может составить 23–25% против нынешних 8%.

В начале апреля появилась информация о том, что правительство РФ может не принять предложения ОАО «РЖД» о повышении экспортной надбавки для грузоотправителей и резком росте тарифов на перевозку угля. Но может быть утверждена поквартальная индексация грузового тарифа и отмена понижающих коэффициентов для угля. По расчетам участников рынка, речь идет о мерах общим объемом 160 млрд руб., что в несколько раз меньше, чем планировалось ранее.

По данным участников семинара, на сегодня решение о дополнительной индексации в правительстве РФ пока не принято.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions