Вагоны специальной модификации разрабатываются и поставляются по контракту с предприятием «Метровагонмаш» (входит в состав группы «Трансмашхолдинг»). По словам мэра Новосибирска Максима Кудрявцева, новый состав отличается повышенной энергоэффективностью по сравнению с предыдущими поколениями. Кроме того, подвижной состав оснащен системами информирования пассажиров, шумоизоляцией, принудительной вентиляцией и оборудованием для обеззараживания воздуха. Вместимость поезда составляет порядка 1,5 тыс. человек. Также для него разработаны обновленные цветографическая схема и ливрея салона.
Новосибирский метрополитен ранее провел ряд аукционов на закупку новых вагонов. В общей сложности город получит 25 вагонов: 15 из них – в лизинг по договору с АО «Сбербанк лизинг» на сумму 4 млрд рублей, еще 10 будет поставлено предприятием «Метровагонмаш» в рамках контракта стоимостью 1,7 млрд рублей. Это первая поставка вагонов, предназначенных для формирования пятивагонных составов.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников ранее сообщал, что полное обновление вагонного парка новосибирского метро планируется завершить к 2030 году, поскольку срок службы существующего подвижного состава постепенно подходит к завершению. Поставка новых вагонов будет осуществляться поэтапно.
Метрополитен Новосибирска – единственный за Уралом – начал свою работу в 1985 году. Сегодня его маршрутная сеть включает две линии – Ленинскую и Дзержинскую, объединяющие 13 станций. В настоящее время парк метрополитена насчитывает 104 вагона.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



