«До сих пор Rail Baltica был особенно важным проектом в области связи и мобильности в регионе, но с геополитическими изменениями ее важность особенно высока. Новая железнодорожная линия обеспечит быстрый и надежный транспортный коридор для грузовых и пассажирских перевозок из стран Балтии в Западную Европу», – сказал Т. Линкайтс.
Поэтому министр ожидает от руководства RB Rail мобилизации, а также четкого плана по ускорению строительства новой железнодорожной линии, включая устранение препятствий на пути реализации и решение вопросов с заинтересованными сторонами для оперативного продвижения вперед.
Министр cказал, что несмотря на ведущиеся сейчас работы на Центральном железнодорожном вокзале и на станции Рижского аэропорта конечный результат еще далеко. В процессе проектирования есть отклонения от запланированных графиков.
Отмечается, что строительство железнодорожной линии поддерживается правительством как приоритетное, поэтому осуществляется необходимая финансовая и административная поддержка.
Возведение основной трассы планируется проводить поэтапно – сначала возьмутся за южное направление от литовской границы до аэропорта Рига. Ожидается, что эти работы начнутся в 2023 году, а движение поездов – с 2027-го.
Приоритетным Т. Линкайтс называет не только развитие южного участка, но и строительство нового двухуровневого автомобильного и железнодорожного моста через Даугаву, недалеко от Саласпилса (находится в 30 км от столицы). Там же, в Саласпилсе, будет построен грузовой логистический парк, где смогут перегружаться грузы.
Работы на Центральном железнодорожном вокзале и в Рижском аэропорту предполагается завершить до конца 2025 года.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.