+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 16:29:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В комитете Госдумы РФ по энергетике поддержали идею передать Минстрою России функции РЖД по строительству Восточного полигона

На сессии ВЭФ, посвященной развитию БАМа и Транссиба, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике Дмитрий Исламов предложил поддержать идею губернатора Кузбасса Сергея Цивилева о передаче РЖД функций нового строительства в Минстрой России. Но за исключением объектов, которые РЖД должны сдать в рамках текущей инвестпрограммы.
Напомним, что ранее С. Цивилев предложил оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России. 

Эту идею также поддержал и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

При этом заместитель генерального директора РЖД (по вопросам строительного комплекса) Андрей Макаров заверил, что холдинг делает все возможное, чтобы и везти больше, и строить больше. «Но нужно давать корректные оценки. Как говорится, коней на переправе не меняют: у нас весь II этап развития Восточного полигона законтрактован, мы активно начали эту работу. И разделить эксплуатацию и строительство на железной дороге, когда мы строим под колесами и когда через 15 минут после того, как мы закончили строить, уже едет первый поезд, крайне проблематично. Если у кого-то это получится, я буду рад, что появились такие компетенции, помимо нас», – прокомментировал он идею С. Цивилева.

Добавим, что в рамках дискуссии на ВЭФ Д. Исламов обратился к правительству РФ с просьбой разработать комплексную программу развития Восточного полигона после 2024 года.

«Скорость развития Восточного полигона напрямую влияет на позицию нашей страны в мире. Сегодня идет переориентация грузов с запада на восток: только угля мы экспортировали в Евросоюз 50 млн т в год. Во все страны Европы, с учетом Украины, – 70 млн т. Это те товары, которые не теоретически, а практически готовы перенаправлять с запада на восток. И если добавить туда нефть, нефтепродукты, металлы, удобрения, по оценкам экспертов комиссии Госсовета по энергетике, объем дополнительной потребности в грузах, которые готовы сейчас ехать на восток, составляет сейчас около 140 млн т в год», – отмечает депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions