«Вероятность того, что необходимое для Rail Baltica финансирование не окажет влияния на госбюджет, невелика. Вопрос в том, как в рамках бюджета найти возможность покрыть эти €62 млн. Найти такую сумму в бюджете Минсообщений за счет других мероприятий невозможно, поэтому будет сложная политическая дискуссия о том, где найти источники», – сказал Бришкенс.
Министр пояснил, что большую часть необходимых средств составляют счета за работы в Рижском аэропорту и на Рижском центральном вокзале, о которых Минсообщений проинформировало правительство, но финансирование не было включено в бюджет этого года. По словам министра, для того чтобы в срок завершить работы в южной части Рижского центрального вокзала, правительство должно незамедлительно принять решение, как их финансировать.
Министерство финансов на этой неделе обещало дать заключение о необходимом предварительном финансировании. «В целом речь идет о перераспределении для работ в южной части Центрального вокзала €114 млн из Фонда восстановления», – добавил министр.
Общая сумма необходимого дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica в этом году составляет €62,267 млн, что на €13,779 млн меньше, чем прогнозировалось в декабре прошлого года. При этом €37,659 млн из этой суммы необходимы для завершения строительных работ, индексации, платежей, проектирования и отчуждения земли. Совместному предприятию RB Rail, помимо уже одобренных €3,4 млн, необходимо еще €7,034 млн, EDzL – €6,761 млн, а в рамках проекта CEF10 – €10,813 млн на надзор за строительством и другие расходы, для которых не предусмотрено финансирование Евросоюза.