«С учетом возможных меняющихся условий хозяйствования мы с партнерами, прежде всего из РФ, прорабатываем разные возможности. Переговорный процесс идет, но я уже могу сказать, что БЖД не будет слабым звеном в цепочке», – заверил он.
В. Морозов рассказал, что в пятницу на заседании Евразийского межправсовета был принят меморандум в целях развития сотрудничества железных дорог Белоруссии, России и Казахстана по перевозкам Китай – Европа – Китай. «В числе наших задач – увеличение объемов перевозки через улучшение качества услуг, увеличение возможностей. Меморандум был подготовлен как новый толчок к развитию, он подразумевает взаимодействие не только железнодорожников, но и государственных институтов, таможенных, пограничных служб по бесшовному транзиту», – пояснил он.
Ранее министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что, по его оценкам, экспорт через страну белорусских удобрений, производители которых подпали под санкции США, прекратится в декабре. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в ответ на это пообещал перенаправить потоки в другие порты – на территории России, а также в Китай. 13 августа премьер-министр Белоруссии Роман Головченко сообщил, что к декабрю экспортные поставки могут быть перенаправлены из Литвы в порты России. По его словам, в этом вопросе Минск заручился поддержкой правительства России. Он также не исключил, что стороны согласуют специальные тарифы железнодорожных перевозок, которые будут компенсировать увеличение дальности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.