Однако, по словам представителей РМ Рейл, за пределами пространства 1520 российские вагоностроители сегодня стали более конкурентоспособными. «В первую очередь, за счет снижения курса рубля. Сегодня мы видим интерес к российским вагонам в странах Латинской Америки, Африки и ряда других», - пояснили в компании.
Участники рынка отмечают, что крайне важно поддерживать развитие экспорта, особенно в части предэкспортного финансирования проектов. Отсутствие стратегического подхода в этом вопросе чревато затягиванием развития этого направления.
«Вагоны не покупают не потому, что они сейчас не окупаются, а потому, что существующего парка на рынке для имеющегося объема перевозок достаточно с избытком. Именно эта диспропорция влияет на суточную ставку аренды вагона, которая находится на минимальном уровне, не позволяющем окупить затраты оператора на обслуживание вагона и платежи по кредиту и лизингу», - полагает представитель РМ Рейл.
Однако запрет на продление срока службы вагона без модернизации приводит к массовому сокращению вагонов, отработавших нормативный срок. Так, с начала года списано более 70 тыс. вагонов.
Данная ситуация, по мнению экспертов рынка, приведет к резкому снижению профицита, а в некоторых видах подвижного состава – к появлению дефицита, что повлияет на рост суточной ставки на вагон в 2016 году на 30-50%.
Татьяна Симонова


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










