+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 13:25:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В АО ДТУ введен в эксплуатацию инновационный модернизированный маневровый тепловоз ТЭМ14М

В АО «ДТУ» (входит в группу НТК) введен в эксплуатацию новый инновационный модернизированный маневровый тепловоз ТЭМ14М, способный вести составы с рекордным для маневровых машин весом в 10 тыс. т.
В августе 2019 г. машиностроительный холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представил на Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» восьмиосный маневровый тепловоз ТЭМ14М, который развивает линейку тяжелых тепловозов для маневрово-вывозной работы. Вторая выпущенная производителем машина сегодня введена в эксплуатацию в АО «Дальтрансуголь».

Новый тепловоз окрашен в корпоративную цветовую гамму с изображениями логотипа НТК, но прекрасный внешний вид не является единственной отличительной особенностью новой машины, ТЭМ14М значительно усовершенствован по целому ряду параметров и превосходит тепловозы уже имеющиеся в парке предприятия.

Несомненным преимуществом тепловоза является возможность подачи составов, вес и длина которых превышают установленные нормы. Напомним, что на терминал прибывают инновационные вагоны, каждый из которых вмещает на 7 тонн угля больше, чем обычный вагон. Данное преимущество нового тепловоза поможет сократить время маневровых операций и увеличить перерабатывающую способность терминала даже без удлинения путей, ведь один ТЭМ14М может единовременно подать больше вагонов, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.

«Сердцем» усовершенствованного локомотива стал дизель-генератор ДГ900Т, оснащенный отечественным двигателем нового поколения 6ДМ-185Т, созданным ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в СТМ). Заявленный срок службы дизеля – 40 лет, на 10 лет дольше, чем у предшественника ТЭМ14.

Начальник службы подвижного состава АО «Дальтрансуголь» Александр Петерс рассказал, что новый тепловоз соответствует всем современным требованиям промышленной и экологической безопасности. Благодаря двум установленным дизель-генераторам ТЭМ14М экономичнее использует топливо, а значит и маневровая работа становится более экологичной.

«Введение в эксплуатацию тепловоза ТЭМ14М не только создает дополнительные возможности для терминала, но и делает более комфортной работу персонала: удобное управление, климат-контроль, бытовой холодильник и микроволновая печь, комфортные кресла, регулируемые в разных позициях, стекла с обогревом, повышенная шумоизоляция», - отметил А. Петерс.

В кабине машиниста установлены системы видеорегистрации для контроля «мертвых» точек видимости, светодиодные светильники для местного освещения агрегатов, буферные фонари. Более того, поставщиком оказываются услуги по обучению и вводу машины в эксплуатацию, а также ее сопровождение в период гарантийного обслуживания.

Управлять новым тепловозом не сложнее, чем другими локомотивами АО «ДТУ», но работники, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием машины, в данный момент проходят обучающий курс под руководством представителей завода-изготовителя и торгового дома «Синара-транспортные машины».

Отдельно стоит отметить и улучшенную встроенную четырехколесную тележку (поворотное устройство, служащее для передачи веса кузова локомотива на путь), которая снижает воздействие на железнодорожный путь, делает ход транспорта более плавным и снижает износ гребней колесных пар, что позволит локомотиву служить дольше.

На сегодняшний день ТЭМ14М считается самым мощным маневровым тепловозом среди представленных российскими производителями, а в связи с планируемым увеличением мощности предприятия потребность в новых силачах-локомотивах в будущем будет только увеличиваться.

Подготовлено по материалам публикации http://наша-гавань.рф/news/3925740614
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions