• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.78 0 EUR ЦБ РФ 65.79 0
    BTC 29719.7 usd BTC 1876204.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 16:40:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2022 году при сохранении спроса снятие инфраструктурных ограничений позитивно скажется на росте объема перевозок угля

По данным ОАО «РЖД», по итогам 2021 года на сети российских железных дорог было погружено 371,7 млн т каменного угля (+5,2% к 2020 г.) и 12 млн т кокса – (+7,5% к 2020 г.). Росту перевозок угля по сети железных дорог в прошлом году способствовал рост спроса на уголь на мировых рынках, отмечает директор Группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.
В 2022 году при сохранении спроса снятие инфраструктурных ограничений позитивно скажется на росте объема перевозок угля
«В 2021 году на мировом рынке угля сложилась благоприятная конъюнктура для угольных компаний, в результате чего российские угольщики увеличили объемы экспортных поставок как на восточном направлении, так и на западном. Однако сложные погодные условия и ограниченность пропускной способности сети РЖД оказывали сдерживающее влияние на объемы перевозок – значительная часть вагонов простаивала на путях», – говорит эксперт.

По его мнению, в текущем году при сохранении спроса на уголь (в значительной степени из-за холодной погоды и высоких цен на газ) снятие инфраструктурных ограничений будет позитивно сказываться на росте объема перевозок.

Что касается проблем, характерных сегодня для перевозок, как отмечает И. Макаров, для угля, с одной стороны, существует негативная тенденция по снижению его потребления из-за экологии. С другой стороны, волатильность цен на альтернативные источники энергии и холодная зима способствуют росту спроса на уголь.

«Однако внутренние проблемы, а именно ограниченность пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, является сдерживающим фактором роста объема экспорта угля. Поэтому первоочередная задача РЖД – расшивка узких мест в существующей инфраструктуре и строительство новой для вывоза угля из новых месторождений», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions