+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 16:40:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2022 году при сохранении спроса снятие инфраструктурных ограничений позитивно скажется на росте объема перевозок угля

По данным ОАО «РЖД», по итогам 2021 года на сети российских железных дорог было погружено 371,7 млн т каменного угля (+5,2% к 2020 г.) и 12 млн т кокса – (+7,5% к 2020 г.). Росту перевозок угля по сети железных дорог в прошлом году способствовал рост спроса на уголь на мировых рынках, отмечает директор Группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.
«В 2021 году на мировом рынке угля сложилась благоприятная конъюнктура для угольных компаний, в результате чего российские угольщики увеличили объемы экспортных поставок как на восточном направлении, так и на западном. Однако сложные погодные условия и ограниченность пропускной способности сети РЖД оказывали сдерживающее влияние на объемы перевозок – значительная часть вагонов простаивала на путях», – говорит эксперт.

По его мнению, в текущем году при сохранении спроса на уголь (в значительной степени из-за холодной погоды и высоких цен на газ) снятие инфраструктурных ограничений будет позитивно сказываться на росте объема перевозок.

Что касается проблем, характерных сегодня для перевозок, как отмечает И. Макаров, для угля, с одной стороны, существует негативная тенденция по снижению его потребления из-за экологии. С другой стороны, волатильность цен на альтернативные источники энергии и холодная зима способствуют росту спроса на уголь.

«Однако внутренние проблемы, а именно ограниченность пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, является сдерживающим фактором роста объема экспорта угля. Поэтому первоочередная задача РЖД – расшивка узких мест в существующей инфраструктуре и строительство новой для вывоза угля из новых месторождений», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions