+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 15:06:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2021 году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений

Основной проблемой для перевозок леса сегодня остаются логистические ограничения на фоне эпидемиологических мер и возросшей конкуренции между различными грузами за пропускную способность инфраструктуры, считает генеральный директор компании «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.
«Эти ограничения значительно повлияли на перевозочный процесс в 2021 году и продолжают влиять в 2022-м. В этом году скажутся и сроки адаптации грузоотправителей к мерам усиления государственного контроля за оборотом древесины, а также низкая на сегодняшний день готовность Дальнего Востока к вступившим в силу ограничениям экспорта необработанной древесины», – говорит он.

А. Барбариуш добавляет, что государственное стимулирование промышленной переработки лесной продукции будет способствовать дальнейшей модернизации существующих и запуску новых мощностей перерабатывающих предприятий, что будет влиять на объемы перевозки продукции с высокой добавленной стоимостью и росту поставок необработанной древесины на эти предприятия. В перспективе есть значимый потенциал роста за счет развития перерабатывающих мощностей Сибири и Дальнего Востока.

«Общий рост объемов погрузки лесных грузов, включая контейнерные перевозки, составил 3%, до 50 млн т, среди которых внутренние перевозки выросли на 8%, экспортные остались на уровне предыдущего года. Рост перевозок во всех видах сообщения мог быть более значительным, если бы не влияние эпидемиологических мер, вызвавших логистические ограничения», – комментирует он.

По данным «ТрансЛеса», в прошлом году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений и преддверии ограничений 2022 года. В связи с этим потенциал перевозок других видов лесной продукции, в частности пиломатериалов, был уменьшен, и это пошло вразрез с долгосрочным трендом их ежегодного роста с 2008 года.

Во внутренних перевозках объемы увеличились благодаря высокой ценовой конъюнктуре и росту производства российской продукции с высокой добавленной стоимостью – целлюлозы, бумаги и картона, пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions