+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2021 13:33:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2020 году добыча угля в Кузбассе снизилась на 11,7%

На 11,75% снизилась добыча угля в Кузбассе в 2020-м. Всего в прошлом году в регионе добыто 220,7 млн т угля. Наибольшее снижение вполне объяснимо продемонстрировали энергетические угли – на 15,7%. По коксующимся значительно меньше – 2,7%. Такие цифры РЖД-Партнеру озвучил эксперт Института управления и регионального развития РАНХиГС при президенте РФ Ринат Резванов.
Он напоминает, что об ожидаемой просадке на уровне 10% областные власти заявляли еще осенью 2020 года. О таких же показателях губернатор Кузбасса Сергей Цивилев говорил и в начале декабря.

Существовала определенная надежда, что к концу года добыча возрастет, особенно с учетом открывшихся возможностей экспортных перевозок на восток, однако в декабре добыча упала на 12,9% (всего добыто 18,9 млн т).

«С одной стороны, действительно, декабрьская погрузка угля на железную дорогу незначительно увеличилась к 2019 году – на 0,5 млн т. При этом в западном направлении отгружено 9,8 млн т (+0,5 млн т), в восточном – 4,4 млн т (+0,1 млн т). С другой, плановый показатель среднесуточной погрузки в полувагоны полностью обеспечить так и не удалось – данные по месяцу составили 95,2% к плану», – объясняет эксперт.

Р. Резванов подчеркивает, что уже сам прогноз сокращения угледобычи на уровне 10% являлся чрезвычайно пессимистичным. «Необходимо напомнить, Кузбасс столкнулся с падением объема добычи угля еще в 2019 году, впервые за долгое время. Тогда снижение оказалось хоть и чувствительным, но все же относительно терпимым для области – на уровне 1,7%. И это учитывая, что еще 2018-м годовые показатели по региону были закрыты с ростом в 5,7%. Кузбасс второй год подряд находится в состоянии сокращающейся доходной части бюджета: в 2020 году падение составило 27 млрд руб., или 17% в сравнении с 2019-м. Не говоря уже о снижении поступлений налогов на прибыль, как это случилось в III–IV кварталах 2019 года», – отмечает он.

В своем бюджетном послании С. Цивилев уже поставил задачу правительству Кемеровской области искать дополнительные источники исполнения бюджета и наиболее эффективного расходования имеющихся средств.

«Есть ясное понимание, что принятый на текущий год с существенным 15%-ным дефицитом областной бюджет (с разрывом в 16 млрд руб.) явится перманентным напоминанием региональным властям о необходимости дальнейших проактивных действий. В том числе, конечно, и в отношениях с перевозчиком. Можно уже сейчас с полной уверенностью предположить: предстоящие осенние выборы в Госдуму станут тем самым суперфактором, который потенциально может быть использован Кузбассом в переговорах по всему кругу социально-экономической повестки. В этих условиях тема стабильности в одном из ключевых на востоке страны регионов приобретет дополнительные смыслы и значения», – говорит Р. Резванов.

Он добавляет, что на этом фоне вполне можно ожидать и реактуализации вопроса с достигнутым в конце прошлого года компромиссом вокруг соглашения о экспортной угольной квоте для Кузбасса в 53 млн т. «Не исключено, что в текущем году возможна реализация сценария с попыткой отыграть как минимум те самые 5 млн т, которые, как все мы прекрасно помним, Кузбасс недавно уступил РЖД», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions