+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 09:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2018 году на Восточном полигоне будет опробовано движение вагонов с нагрузкой 27 тс

ОАО «РЖД» выявило 209 искусственных сооружений в восточной части Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которые не соответствуют установленным нормативным требованиям и могут препятствовать развитию тяжеловесного движения в направлении портов Ванино и Находки. Однако полученные расчеты еще требуют подтверждения в силу ограниченности использованных методических подходов.
В конце декабря 2017 года заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников провел совещание, в ходе которого заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев сообщил, что расчетным путем выявлены участки, которые не соответствуют установленным нормативным требованиям по несущей способности под пропуск поездов, состоящих из вагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Речь идет об искусственных сооружениях на участках Ургал (Хабаровский край, БАМ) – Ванино/Находка и Челутай (Бурятия, Транссиб) – Ванино/Находка. «Вместе с тем фактическое состояние объектов на практике лучше расчетного, в связи с чем действующие методики не отражают реального технического состояния. Для принятия решения необходимо проведение обследования указанных объектов», – отметил С. Кобзев.
При этом по результатам выполненных АО «НИИ мостов» сравнительных динамических испытаний шести мостов с металлическими и железобетонными конструкциями пролетов от 2,7 до 55 м на участке Качканар – Смычка (Свердловская железная дорога), уровень воздействия на них полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс находится в пределах допустимых значений.
С учетом этой информации участники встречи решили проанализировать в рамках рабочей группы по развитию в РФ тяжеловесного железнодорожного движения, соответствуют ли расчеты ОАО «РЖД» по 209 проблемным искусственным сооружениям на двух дальневосточных участках данным «НИИ мостов» по натурным обследованиям и испытаниям аналогично изношенных мостов на уральском участке. По итогам работы в январе 2018 года будет принято решение о возможности эксплуатации полувагонов с нагрузкой 27 тс на участках Ургал – Ванино/Находка и Челутай – Ванино/Находка. Координатором назначен замглавы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александр Федорчук.
Совместно с Росжелдором, Ространснадзором и ОАО «РЖД» будет сформирован график разработки ведомственных и корпоративных актов для организации движения поездов из вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на всей сети РЖД. В феврале регуляторы определят маршруты для таких перевозок между Кузбассом и Дальним Востоком – по итогам эксплуатации полувагонов модели 12–9548–01 на участке Качканар – Смычка летом и осенью.
Одновременно в январе ОАО «РЖД» и Ассоциация испытательных центров железнодорожной техники разработают комплексную программу испытаний для вагонов 27 тс на участках с ограниченной пропускной способностью. Она будет включать изучение технического состояния участков, отличных от уральского, а также мостов с железобетонными пролетами менее 2,7 м и со стальными длиной более 55 м. Также будут проведены тяговые, динамико-тормозные испытания и исследование воздействия на путь для уточнения режимов ведения полносоставных поездов (длиной 71 условный вагон) и тягового обеспечения.
Кроме того, запланированы ходовые испытания на полигоне эксплуатации, призванные уточнить распределение скоростей движения и действие продольных сил, действующих на четырехосный вагон в составе. После этого предполагается подконтрольная эксплуатация полувагонов модели 12–9548–02 (разработаны АО «Тихвинский вагоностроительный завод») с объемом кузова 103 кубометра. Планируется оценить, как изменятся расходы на содержание путевой инфраструктуры на участке обращения полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс.
Первый замглавы АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» («дочка» РЖД) Александр Косарев представил информацию о результатах первого этапа мониторинга за состоянием инфраструктуры на участке Качканар – Смычка. В ходе него не выявлено повышенного расстройства пути и увеличения затрат от ввода в эксплуатацию вагонов с осевой нагрузкой 27 тс.
«Полученные значения вертикальных, боковых сил и кромочных напряжений в прямых и кривых участках пути радиусами 600–700 и 300–400 м при различных типах промежуточных рельсовых скреплений с подрельсовым основанием на железобетонных и деревянных шпалах и на стрелочном переводе на деревянных брусьях не превышают установленных норм допустимого воздействия на железнодорожный путь», – говорится в протоколе.
На совещании также были проанализированы предварительные итоги испытаний полувагонов модели 12–9548–01 с осевой нагрузкой 27 тс, проведенных на участке Богданович – Каменск–Уральский СвЖД по методике, утвержденной приказом Минтранса России. Они призваны определить, как меняется основное удельное сопротивление движению (ОУСД) и затраты на текущее содержание верхнего строения пути при использовании тяжеловесного подвижного состава.
При скоростях от 20 до 80 км/ч ОУСД оцениваемых вагонов на 15–23% ниже в груженом состоянии, чем у аналогов модели 12–132 с осевой нагрузкой 23,5 тс, и на 12–30% – в порожнем. «Среднесетевое изменение затрат на текущее содержание верхнего строения пути соответствует ожидаемому росту переменной части затрат на 21,8% при условии 100% замены всего парка грузовых вагонов, эксплуатируемых на сети, на вагоны с осевой нагрузкой 27 тс», – отмечается в протоколе.
В свою очередь заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского университета путей сообщения Юрий Бороненко подтвердил информацию о снижении общих переменных затрат владельца инфраструктуры по мере увеличения числа эксплуатируемых на сети железных дорог вагонов с такой осевой нагрузкой. «Российским железным дорогам» рекомендовано проанализировать эти расчеты и представить заключение в Министерство транспорта.
На совещании представители СУЭК и «Кузбассразрезугля» подтвердили заинтересованность в использовании вагонов с увеличенной осевой нагрузкой и ускорении развития полигонов их эксплуатации. При этом, по их мнению, необходимо дополнительно изучить, как внедрение подвижного состава с осевой нагрузкой 27 тс уменьшает затраты владельца инфраструктуры для увеличения провозной способности с учетом международного опыта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions