По его словам, эта инициатива «под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы». По данным В. Якунина, большая часть изломов приходится на рамы, произведенные в 2001–2005 гг. и 2005–2008 гг. «Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет 50, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим», – отмечает В. Якунин, которого цитирует газета «Ведомости».
Напомним, НП «Объединение вагоностроителей» в конце прошлого года попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года). На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича поручено разработать модели рынка «с учетом различных вариантов»: сохранение продления, его ограничение и полный запрет, говорится в протоколе по итогам совещания.
Запрету противится крупнейший оператор – Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина: ее парк пострадает больше других. Инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть уйдет с рынка, объясняет позицию источник, близкий к ПГК. В начале февраля Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести «постепенный запрет» на продление срока службы и не применять его для тех вагонов, которые не производятся в России.
Ранее РЖД поддерживала вагоностроителей, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников разных компаний, участвующих в обсуждении. Но теперь В. Якунин предлагает «повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля», цитирует его пресс-служба РЖД.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



