+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2020 09:00:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

УВЗ не нашел заказчиков на вагоны на 2021 год

Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в «Ростех») не получала заказов на производство вагонов на 2021 год, сообщает РБК со ссылкой на источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, двух заказчиков завода, а также подтвердил источник в УВЗ.

Крупнейшими заказчиками «Уралвагонзавода» были СУЭК, Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД), а также Первая грузовая компания, однако, отмечает издание, ни с одной из них у УВЗ не заключены контракты на 2021-й и последующие годы. Что касается самих РЖД, то самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020-м компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 гг.

«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», – сказал РБК один из источников.

Отсутствие заказов с госкомпаниями на 2021 год также подтверждается данными сайта госзакупок. В 2020 году УВЗ заключил 32 контракта на 649 млн руб. (в 2019 г. – 77 контрактов на 1,4 млрд руб.), и все 32 контракта заканчиваются в 2020-м, отмечается в публикации.

Аналитики, опрошенные изданием, сообщили о вновь возникшем профиците вагонов и связывают это прежде всего с уменьшающимися государственными субсидиями в отрасль, а также падением спроса на уголь – это главный драйвер перевозок. В 2020 году вагоностроители рассчитывали на поддержку со стороны государства и внедрение системы trade-in при покупке инновационных вагонов (за сдачу трех старых операторы могли бы получить скидку 1,5 млн руб. при покупке нового). Но идею, как сообщил 6 октября исполнительный директор Объединения вагоностроителей Евгений Семенов, отклонил Минпромторг.

Из самой поздней доступной отчетности УВЗ по МСФО (за I полугодие 2019 г.) следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб., краткосрочные – 19,4 млрд руб. Всего завод взял пять кредитов в рублях, два в евро и один в долларах.

Но даже если у «Уралвагонзавода» не будет ни одного заказа на вагоны на 2021-й и последующие годы, предприятие не остановит их производство, уверен источник РБК, близкий к УВЗ. Компания также является единственным в России производителем танков, в том числе единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 «Армата». «Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», – пояснил он, добавив, что УВЗ «скорее, будет отгонять вагоны в тупики».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions