«Весь состав должен стать интернетом вещей, но для того, чтобы появился умный поезд, нужно создать функциональные требование к инфраструктуре, задачи к техническим средствам должны быть едины. Сейчас готовность технических средств для применения в составе комплексной российской системы управления движением поездов вызывает большие вопросы. Если же сегодня мы комплексно посмотрим на существующие проблемы, то в течение 2 лет мы сможем их устранить и система «умный поезд» заработает», – отметил В. Аношкин.
В ОАО «РЖД» создана единая комплексная система управления движением поездов различными разработчиками, интегрированы имеющиеся системы АБ, ТРЦ, АЛС, создана новая система МПЦ и создан радиоблокцентр. АО «НИИАС» работает над созданием гибридной радиоканальной системы интервального регулирования, которая будет внедрена на МЦК в течение 2020–2021 гг. и станет новым уровнем в взаимодействии систем подвижного состава и инфраструктуры.
Представитель РЖД озвучил задачи технологии интервального регулирования, которые требуют решения: сокращение времени заезда поездов на станцию с увеличением скорости движения по съездам на боковой путь; организация интервального движения поездов в горловине станции с изменением длины участка удаления по координате и скорости поезда (дифференцированный участок удаления); сокращение интервала попутного отправления со станции, использование многозначной локомотивной сигнализации АЛС-ЕН с технологией подвижных блок-участков.
Было отмечено, что требуется совершенствование алгоритмов МПЦ, в частности организация движения по станциям и перегонам, в том числе по главным путям станций с автономным управлением; автоматизация процессов управления движением поездов, автоматизация задания маршрутов в системах ЭЦ, МПЦ с целью упрощения действий дежурных по станциям, снижения рисков влияния человеческого фактора и с перспективой автоматического задания маршрутов без участия ДМП.
Решение все этих задач должно привести к созданию и внедрению системы «умный поезд», который должен стать основой российских железных дорог.
Автор: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.