Рост составит 15% - такое решение визировал Минфин республики. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, «Укрзализныця» выдвигала проект двухэтапного повышения тарифов на текущий год, составлявшего в сумме порядка 30%. Как отмечал портал, политика постоянного повышения грузовых тарифов УЗ в отсутствие их прозрачности вызывает критику украинских грузовладельцев.
«Укрзализныця» долгое время имела определенный запас прочности, поскольку постоянно откладывала свои инвестиции в обновление. Этот ресурс «проедался», уходя, в т.ч., и на поддержку промышленности за счет заниженных тарифов на перевозку. Однако сейчас это невозможно - подвижной состав и инфраструктура настолько изношены, что железной дороге время думать о себе. Заниженные тарифы не позволят «Укрзализныце» обновлять свои активы», - пояснил, комментируя решение правительства, заместитель главы Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Механизмом тарифного роста будет установление новых повышающих коэффициентов к базовым ставкам на перевозку грузов. Планируемый срок введение в действие нового тарифного положения – март 2016 года. Напомним, в 2015 году усредненный рост грузовых тарифов УЗ составил рекордную величину с 2008 года – +40%.
Владимир Каткевич