+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2021 17:02:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уход Укрзализныци с рынка перевозок зерна будет стимулировать компании к созданию собственных вагонных парков

Уход государственного перевозчика «Укрзализныця» с рынка перевозок зерновых грузов будет стимулировать бывших клиентов компании, аграриев – производителей зерна и владельцев элеваторов приобретать собственные парки вагонов-зерновозов с целью уменьшения рисков давления необоснованного роста вагонной составляющей тарифа на стоимость перевозки. Такое мнение высказал эксперт рынка логистики, учредитель и собственник ряда транспортно-экспедиторских компаний Юрий Щуклин, пишет «АПК-Информ».
Данный прогноз он поясняет тем, что собственники частных вагонных парков не смогут занять нынешнюю рыночную долю «Укрзализныци» на рынке зерновых перевозок (которая сейчас составляет 14%), поскольку опыт прошлых сезонов будет стимулировать нынешних клиентов «Укрзализныци» самостоятельно решать задачу обеспечения своих грузов вагонами.

При этом, по его мнению, аграриям – производителям зерна, собственникам грузовой базы и элеваторов нет смысла платить тариф, содержащий в своей структуре «возврат чужих кредитов, окупаемость чужих инвестиций, прибыль чужих компаний».

«Зачем, если все это они могут организовать для себя сами? Производство, переработка и хранение зерна намного сложнее, технологичнее и рискованнее, чем обладание парком вагонов на своих подъездных путях. Как только вагонный парк «Укрзализныци» будет списан и уйдет с рынка, кластеры зерновиков приобретут вагоны для перевозки своего продукта», – прогнозирует эксперт.

Также Ю. Щуклин ожидает, что не аффилированные с производителями или владельцами инфраструктуры частные парки (как и остатки рабочего парка «Укрзализныци») зерновозов будут задействованы только в пиковый сезон экспорта, 3–4 месяца в году, и в основном будут обслуживать серый несистемный спекулятивный рынок зерна.

«Но рынок будет эволюционировать. Парки вагонов, не обеспеченные долгосрочными договорами и грузом на длительные периоды, начнут напрягать своих владельцев и кредиторов. И эти парки молодых вагонов, покидающих рынок, могут представлять интерес для системных игроков рынка, имеющих доступ к дешевым деньгам и стратегии на десятилетия (предусматривающие в том числе частную тягу). Не исключаю, что такой стратегией уже обладает будущий «генеральный» конкурент «Укрзализныци», которому функционеры МИУ освобождают рынок», – резюмировал эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions