+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2021 16:19:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ученые предложили альтернативу Северомуйскому тоннелю – 2 на БАМе из-за сейсмоопасности

Ученые РАН обратились в РЖД и правительство РФ с предложением пересмотреть проект строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и проложить трассу по ландшафту, а не под землей. Об этом сегодня сообщает «Интерфакс».
«В этом письме мы обозначили предварительную трассу обходного маршрута, она пройдет южнее, по долинам – там, конечно, есть определенные уклоны, превышения. Да, это дорого (речь о новом маршруте. – Прим. ИФ), но, по крайней мере, это безопасно», – сообщил заместитель директора Института земной коры СО РАН Константин Семинский на пресс-конференции в иркутском пресс-центре агентства «Интерфакс».

БАМ и Транссиб – единственная товарная магистраль, которая связывает регионы РФ и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порты Дальнего Востока. Однако экспорт грузов на внешние рынки затруднен из-за множества узких мест в этой транспортной артерии.

Протяженность Северомуйского тоннеля на БАМе составляет более 15 км. Предполагается, что второй Северомуйский тоннель станет также одним из самых протяженных в РФ, его длина составит около 15,5 км. Он позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа с 16 млн до 100 млн т грузов в год, в частности позволит нарастить экспорт угля в страны АТР.

Существующий первый Северомуйский тоннель построен над тектоническим разломом, вдоль трассы второго тоннеля также идет разлом, который, как отметил ученый, сопровождает «серия оперяющих разломов».

«Это активный разлом. Там сейчас формируется совокупность землетрясений – это один фактор. Другой фактор – идет дробление пород, и есть миграция подземных вод, образование карьеров. От этого эксплуатация тоннеля становится очень сложной и дорогостоящей», – сказал К. Семинский. При этом он уточнил, что при современных технологиях сам процесс проходки трассы нового тоннеля будет достаточно быстрым.

Директор Института земной коры СО РАН Дмитрий Гладкочуб уточнил, что работа по второму Северомуйскому тоннелю в 2020 году «в силу разных обстоятельств прекратилась».

Он также добавил, что опасения вызывают планы «Газпрома» по строительству газопровода «Сила Сибири – 2» через юг Сибири в Монголию.

«Большая часть территории Монголии является территорией с высокой сейсмической опасностью. Вот был целый ряд землетрясений с интенсивностью 9–12 баллов», – отметил ученый.

Как сообщалось ранее, 12 сентября в Монголии произошло землетрясение магнитудой 6,5. Оно ощущалось на территории пяти регионов РФ – наиболее сильно в Бурятии и Иркутской области. В Иркутске было 5 баллов. Эпицентр находился в акватории озера Хубсугул, которое называют «младшим братом» Байкала. К настоящему времени сейсмологи зафиксировали более 120 афтершоков.

Сообщалось также, что проектом строительства второго Северомуйского тоннеля управляет УК «ВостокУголь» (входит в группу «Аллтек» погибшего Дмитрия Босова).

Как ожидается, строительство займет 5 лет, инвестиции не превысят 60 млрд руб. Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители РЖД, «Сибантрацита» и «Востокугля». Рассматривается возможность заключения концессионного соглашения, по которому в конце строительства тоннель будет передан РЖД.

Генеральным проектировщиком тоннеля выбрано белорусское ОАО «Минскметропроект».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions