+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2023 10:40:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Участники рынка: решение по увеличению размера штрафа в 5 раз и его обоснование выглядят абсурдными

Изменения в Уставе железнодорожного транспорта, утверждаемом федеральным законом, в части повышения штрафов в текущей версии сложно назвать актуальными. Такую позицию в беседе с журналистом РЖД-Партнера высказал источник на рынке.
Собеседник отмечает, что само решение по увеличению размера штрафа в 5 раз и его обоснование «выглядят абсурдными». А именно – аргументация строится на том, что из-за отсутствия индексации с 2013 года повышение штрафов должно соответствовать уровню накопленной инфляции за это время (более 500%).

«Вместе с тем проект закона сейчас предполагает повышение штрафов выборочно – в отношении отдельных участников перевозочного процесса (перевозчик, грузоотправитель). При этом нет пояснений, почему индексация не проводится комплексно по всем положениям Устава в соответствии с накопленной за несколько лет инфляцией», – говорит источник.

Исходя из всех этих положений говорить о том, что увеличение штрафов будет способствовать соблюдению и сокращению сроков доставки грузов, однозначно нельзя, считает собеседник. В настоящее время на план погрузок больше влияют другие факторы. Во-первых, отставление от движения вагонов в пути следования из-за отсутствия тепловозов, локомотивных бригад, ремонта путей. Каждый вагон в брошенном составе простаивает не менее 2 суток.

Во-вторых, к несвоевременной подаче вагонов на станции погрузки приводит отсутствие маневровых локомотивов. И, в-третьих, из-за несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования после завершения грузовых операций вагоны простаивают от 1 до 3 суток в ожидании приема к перевозке.

Напомним, что в компании «РЖД» заявили, что сегодня сама величина неустойки «настолько мала, что дает возможность злоупотреблять нормой, при которой объем всех поступивших в РЖД заявок на лимитирующее направление, в том числе завышенных, уменьшается между грузоотправителями пропорционально, что существенно ухудшает условия обслуживания для добросовестных грузоотправителей. Подробнее по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions