В частности, предполагается строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска, реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля.
Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т, что существенно меньше, чем
предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) рабочая группа Госсовета по энергетике, – 260–280 млн т.
В разговоре с РЖД-Партнером Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» (компания занимается реализацией угольной продукции производителя АО «Угольная компания «Сибирская»), называет объем в 211 млн т «приличным», но тут же напоминает, что, помимо Кузбасса, развивается и Эльгинское месторождение (крупнейшее в России месторождение коксующегося угля. –
Прим. авт.). «Планы амбициозные, только Эльга собирается вести более 30 млн т готового угольного концентрата. Вся эта нагрузка тоже ложится на БАМ. Сейчас уголь везут с Дальнего Востока и Красноярской дороги, это тоже оказывает влияние на то, как принимаются угли с Кузбасса», – говорит он.
По мнению Е. Кузнецова, транспортировка в 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении в этом году – вполне посильная задача.
«Скорее всего, соглашение между Кузбассом и РЖД будет выполнено. Мы видим такую динамику. Но сейчас РЖД хотят переориентировать 11 млн т угля на запад, а на Дальний Восток повести более доходные для РЖД грузы – коксующиеся угли. Но, скорее всего, это встретит какое-то неприятие от крупных игроков рынка – производителей энергетического угля. Плюс выравнивание тарифов по антрацитам тоже может вызвать какое-то сопротивление», – высказывается он.
По мнению грузоотправителей, необходимо поэтапно реализовывать расширение пропускной способности Восточного полигона: сначала первый, второй этап и «затем, возможно, после этого в менее долгосрочной перспективе планировать дальнейшее развитие».
«Сейчас восточное направление очень востребовано. Угли на складах есть, предприятия готовы работать. А сокращение добычи и вывоза угля кое-какими предприятиями связано с тем, что они понимают невозможность провести этот уголь на Дальний Восток», – подытоживает он.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.