+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2025 10:13:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Убытки и ремонт путей закрывают 25-летнюю историю комбинированного сервиса перевозок RoLa в Альпах

Услуга комбинированных перевозок Rollende Landstraße (RoLa) на маршруте Фрайбург (Германия) – Новара (Италия) будет прекращена в декабре 2025 года. Об этом объявила компания Alpine AG, оператор сервиса. Причиной закрытия стало сочетание экономических убытков, нестабильности инфраструктуры и системных сбоев, особенно на стороне Германии.
Несмотря на государственную поддержку, продолжать эксплуатацию стало невозможно. Как заявили в RAlpin AG – компании, управляющей RoLa и принадлежащей швейцарским операторам SBB, BLS и Hupac, маршрут более не может выполнять свою функцию в условиях регулярных отмен поездов и сбоев в графике. В I квартале 2025 года количество рейсов сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в 2024 году было отменено около 10% поездов, что привело к убыткам в размере 2,2 млн швейцарских франков.

«Состояние инфраструктуры, особенно в Германии, делает планирование практически невозможным. Это не отдельная проблема RoLa, а системная угроза для всей альпийской железнодорожной логистики», – заявили в RAlpin.

Rollende Landstraße – это формат комбинированных перевозок, при котором грузовые автомобили перевозятся по железной дороге в специальных низкоплатформенных вагонах, а водители сопровождают их в пассажирских купе. Эта модель широко использовалась в альпийском регионе для снижения трафика на дорогах и снижения экологической нагрузки.

Маршрут Фрайбург – Новара был запущен в 2001 году как временное решение до запуска проекта NEAT (Новая трансальпийская железнодорожная магистраль). Однако даже после ввода NEAT услуга продолжала обслуживать до 72 000 грузовиков в год, что составляло примерно 7% от всего объема комбинированных перевозок в Швейцарии.

Остановка RoLa приведет к тому, что часть грузов временно вернется на автодороги, поскольку инфраструктура для перевозок без водителя (например, кранами-погружаемые полуприцепы) пока недостаточно развита. В частности, не хватает соответствующих терминалов и адаптированного подвижного состава.

Закрытие маршрута вызвало жесткую критику со стороны профсоюзов и экологических организаций. Так, Швейцарская федерация профсоюзов (SEV) и ассоциация Pro Alps предупредили о «волне грузовиков», которая может вернуться на альпийские дороги, что нанесет ущерб климату, инфраструктуре и здоровью жителей региона.

После закрытия швейцарского RoLa единственным действующим маршрутом такого типа в Европе останется линия через перевал Бреннер, которую обслуживает Rail Cargo Group (маршруты Вергль – Тренто, Бреннер – Вергль, Вельс –Марибор). В RAlpin выразили надежду, что при поддержке политиков в будущем удастся создать новые, устойчивые логистические решения, чтобы не утратить достигнутый за 25 лет прогресс в области экологически чистых перевозок. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions