+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2025 12:38:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цифровые рельсы Евразии: три системы электронного обмена данными на евразийских железных дорогах

Железнодорожный транспорт стал устоявшимся видом межрегиональных перевозок. За последнее десятилетие наблюдается экспоненциальный рост евразийских железнодорожных перевозок, а в период пандемии железная дорога доказала свою надежность, поскольку грузовые перевозки практически не подвергались ограничениям и продолжали поддерживать функционирование международных цепочек поставок, подчеркнул специалист по экономическим вопросам Департамента транспорта и логистики Транспортного управления ЭСКАТО Джайн Сандип в рамках V Международной научно-практической конференции «Цифровые технологии транспорта и логистики». Геополитические вызовы, включая инцидент в Суэцком канале, дополнительно укрепили роль железной дороги в международных перевозках, поскольку страны стремятся снизить риски для своей транспортной связности. Таким образом, железнодорожный транспорт утвердился в качестве устойчивого, надежного и конкурентоспособного вида перевозок между Азией и Европой.
Основой для развития международного железнодорожного сообщения служит Межправительственное соглашение о сети Трансазиатской железной дороги. Эта сеть была разработана членами ЭСКАТО как скоординированный план создания региональной железнодорожной инфраструктуры для удовлетворения растущих потребностей международной торговли и транспорта. Соглашение, вступившее в силу в 2009 году, насчитывает 22 государства-участника, а рабочая группа в его рамках предоставляет странам платформу для обсуждения текущих и возникающих вопросов международных железнодорожных перевозок – к настоящему моменту проведено 8 встреч, посвященных операционным аспектам сотрудничества.

Что касается цифровизации транспортных коридоров, то сегодня существуют три основные системы электронного обмена информацией между железными дорогами, разработанные организациями ЕС, ОСЖД и СНГ. Европейский союз использует систему TAF, ОСЖД применяет стандарты EDI и SMGS, а в СНГ действуют системы MESPLAN, ведомость передачи поездов и отслеживание. Эти инструменты поддерживают евразийское железнодорожное сообщение, однако для полномасштабной цифровой трансформации требуется дальнейшая гармонизация электронного обмена данными как между железными дорогами, так и с контрольными органами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions