+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2021 17:31:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цифровую копию панорамы Транссиба, показанную в Париже в 1900 году, представили в Петербурге

Виртуальную копию почти километровой панорамы с изображением видов Транссибирской магистрали, которую в качестве аттракциона показывали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, представили в Центральном музее железнодорожного транспорта России в Санкт-Петербурге. Новую экспозицию с почти двумя сотнями фотографий и экспонатов, рассказывающих об участии Министерства путей сообщения в этом событии начала XX века, открыли к Международному дню музеев, передает ТАСС.
Одним из примечательных экспонатов стала электронная копия грандиозной 942-метровой панорамы, созданной Павлом Пясецким. «Это акварельное полотно было написано с 1894 по 1903 год и экспонировалось в Париже немножко неоконченным, но очень интересным аттракционом – специально прокручивалось сквозь окна вагонов, а у пассажиров создавалась иллюзия, что они проезжают по Транссибу», – рассказала ТАСС заместитель директора музея по науке Людмила Ласточкина. В настоящее время панорама хранится в Государственном Эрмитаже.

На выставке представлен и фрагмент пролетного строения Троицкого моста через Неву. «Именно мост Александра III в Париже и Троицкий мост в Петербурге являются мостами-побратимами. Они строились в преддверии Всемирной выставки в Париже и являются символами российско-французской дружбы», – отметила собеседница агентства.

Посетители музея также смогут увидеть воссозданную экспозицию выдающегося русского инженера Николая Белелюбского, который был индивидуальным экспонентом на выставке 1900 года. «Сохранилась подлинная фотография, и по ней мы восстановили эту экспозицию, но с теми подлинными моделями мостов, которые Белелюбский представлял в Париже», – рассказала замдиректора музея.

«Наша новая музейная экспозиция, центром которой является металлическая модель Эйфелевой башни, благодаря уникальным фотографиям из фондов музея погружает нас в атмосферу Парижа XX века. Она включает в себя более 200 подлинных фотографий и музейных предметов, которые уже 120 лет хранятся в нашем музее – одном из старейших научно-технических музеев мира», – сказала Л. Ласточкина.

Центральный музей железнодорожного транспорта РФ был основан в 1813 году для хранения моделей важнейших сооружений в России и других землях при Институте Корпуса инженеров путей сообщения. В 1902 году в Санкт-Петербурге специально для музея было построено здание на Садовой ул., д. 50, в котором открылся Музей ведомства путей сообщения им. императора Николая I как памятник основателю железных дорог России. В период после 1918-го музей неоднократно закрывался, с 18 мая 1948 года он постоянно принимает посетителей. С 2004-го полномочия учредителя музея осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions